Приморский край, 05 июл 2024, 10:04

Лососевая путина упирается в железную дорогу – ставки на перевозки растут

Стоимость железнодорожной перевозки рыбы в рефконтейнерах из Приморья выросла по всем основным направлениям.
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

Владивостокский морской рыбный порт (ВМРП) сообщает, что приступил к приему первых уловов свежего лосося – сейчас разгружается судно «Анатолий Ларин». Красную рыбу, как и другую рыбопродукцию, отправят на запад в рефконтейнерах по железной дороге. Однако ставки перевозок в июле показывают сезонный рост – до 9,1%.

«3 июля к причалу № 46 Владивостокского морского рыбного порта пришвартовался ТР «Анатолий Ларин», входящий в состав флота АО «Океанрыбфлот». Транспортный рефрижератор привез 2 700 тонн рыбопродукции, в том числе долгожданные уловы свежего лосося. Рыбопродукция оперативно выгружается, и в зависимости от потребностей клиентов, размещается на хранение в холодильный комплекс или отправляется по железной дороге в различные регионы страны», – указывает пресс-служба ВМРП.

В то же время свежие данные мониторинга ключевых операторов-перевозчиков по железной дороге опубликовала Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ). Ставки транспортировки мороженой рыбы из Владивостока в рефрижераторных контейнерах (имеется в виду подключенный 40-футовый контейнер) пошли вверх.

«По сравнению с предыдущим месяцем, наиболее существенно выросли ж/д тарифы в направлении Санкт-Петербурга – почти на 2 тыс. руб./т, ставки на Москву выросли на 1,8 тыс. руб./т, наименьший рост отмечается в направлении Новосибирска – 370 руб./т. Единственным направлением, в отношении которого ставки продолжают оставаться без изменений, является Калининград», – указано в сообщении Ассоциации.

Динамика ставок операторов железнодорожных перевозок продукции в рефконтейнерах из Владивостока в июле 2024 года, по данным АСРФ:

– до Санкт-Петербурга – рост на 9,1% (до 23,7 тыс. руб. за тонну);

– до Москвы – рост на 8,6% (до 22,3 тыс. руб.);

– до Новосибирска – рост на 2,4% (до 16,0 тыс. руб.);

– до Калининграда – без изменений (31,5 тыс. руб.).

При этом в июне ставка перевозок до Москвы снижалась на 4,3%, а отправка рефконтейнеров в северную столицу повышалась лишь незначительно (на 0,1%).

Напомним, что в первом квартале года объемы перевозки тихоокеанских морепродуктов и рыбы по железной дороге из Приморья выросли на 9,1%. По данным ДВЖД, со станций на территории края в направлении западных регионов страны было отправлено 258,4 тыс. т продукции с января по апрель. Основные получатели этих грузов – регионы европейской части России, Урала и Сибири. 

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь. 

ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Под конец года нагрузка на работе кратно растет. Как с ней справиться
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого
Каждую секунду — мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды