Приморский край, 09 июл, 01:51

Импорт иномарок через Владивосток восстановился после потрясений августа

За полгода через таможню прошло 118 тыс. машин, в том числе 25 тыс. в июне
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

За полгода через владивостокскую таможню прошло больше 118 тыс. иномарок, об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства. Подчеркивается, что ввоз автомобилей продолжает расти после падения в прошлом году.

«За первое полугодие 2024 года Владивостокская таможня оформила 118 тыс. автомобилей физических лиц для личного пользования. В июне количество ввозимых авто снова увеличилось и достигло 25 тыс.», – говорится в сообщении.

При этом еще весной этого года среднемесячный объем импорта составлял 20 тыс. машин. Это меньше, чем год назад. Ранее РБК Приморье писал, что в марте 2023 был поставлен месячный рекорд: тогда через таможню прошло 22 тыс. автомобилей. А уже в июне ввоз оценили в 28 тыс. – это было сопоставимо с цифрами ноября 2022, когда таможня фиксировала огромный интерес к импорту машин из-за выгодного курса валют и ухода с рынка ведущих автомобильных автоконцернов.

Рост числа оформленных на владивостокской таможне машин достиг пика в 2023, когда за первые полгода физлица ввезли в Россию через приморскую столицу более 130 тыс. автомобилей, цифра в 2 раза превышала показатель за аналогичный период 2022 года.

Однако после августа 2023, когда в стране выросли ставки утильсбора и Япония запретила поставлять в РФ новые и подержанные бензиновых и дизельные автомобилей с объемом двигателей свыше 1,9 л, а также все без исключения гибридные машин и электромобили. Это серьезно охладило рынок, число ввезенных во Владивосток автомобилей стабильно уменьшалось до ноября. Однако после объем ввоза начал расти, по итогам прошлого года через таможню прошло 226 тыс. автомобилей. Это в 1,5 раза больше, чем в 2022 году.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников