Первый этап реконструкции порта Корсаков прошел экологическую экспертизу
Положительное заключение государственной экологической экспертизы прошла первая очередь масштабной реконструкции в сахалинском порту Корсаков – на объектах южного погрузрайона, находящихся в ведении Росморпорта. Это часть заявленного трехлетнего преобразования предприятия и создания на его территории логистического технопарка. Для реконструкции соседней территории – причалов Нацрыбресурсов – уже подыскали подрядчика за 6,45 млрд руб.
«Приказом Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора от 24.05.2024 № 348-О утверждено положительное заключение государственной экологической экспертизы по проекту реконструкции объектов портовой инфраструктуры в морском порту Корсаков в составе первого этапа проекта «Логистический технопарк (Корсаковский порт)» (I очередь). <...> При условии выделения необходимого финансирования начало строительно-монтажных работ первой очереди строительства запланировано на 2027 год», – сообщила пресс-служба Росморпорта в среду, 17 июля.
Отметим, что еще осенью прошлого года проектно-сметная документация и результаты инженерных изысканий по I очереди строительства получили положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России».
Росморпорт планирует выполнить реконструкцию причалов № 1, № 2, № 3 и № 4 южного погрузочного района и построить волнозащитный мол длиной более 383 м и шириной почти 22,7 м. Это позволит увеличить пропускную способность причалов по перевалке генеральных грузов и рыбной продукции, в том числе за счет расширения площади производственных и складских территорий, и защитить акваторию южного погрузочного района морского порта Корсаков от волнового и штормового воздействия.
Соседняя территория, относящаяся к ФГУП «Нацрыбресурс», тоже входит в план комплексной реконструкции – 11 июля был определен подрядчик для масштабных работ на объекте «Рыбный порт». За 6,45 млрд руб. его причалы реконструирует АО «Мостострой-11» из Сургута.
Подрядчику необходимо демонтировать Южный мол, причал № 2 и северную берегоукрепляющую стенку для создания грузовой площадки, демонтировать участок среднего мола длиной 100 м. Требуется реконструировать причал № 1 с выносом кордона в море еще на 15 м, соединив его в единую причальную линию с причалом № 3.
«Начало строительных работ ожидаем уже в текущем году, после ввода в эксплуатацию новые объекты будут обслуживать суда рыбопромыслового флота. Параллельно вблизи причалов инвестором возводится завод по обработке рыбной продукции. После завершения строительства будет сформирован единый технологический комплекс, направленный на выпуск продукции для российского рынка», – приводятся слова министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Максима Жоголева в официальном телеграм-канале региона.
Напомним, 9 июля стало известно, что Главгосэкспертиза выдала положительное заключение и на третью очередь реконструкции объектов инфраструктуры Росморпорта в Корсакове. Информацию о согласовании второго этапа работ, предусматривающего дноуглубление подходного канала и операционной акватории, ведомство не публиковало.
Реализация данного проекта в целом даст возможность обслуживания в южном погрузочном районе сахалинского порта судов длиной 147,9 м, шириной 23,3 м и осадкой в грузу 8,51 м. А в районе причалов объекта «Рыбный порт» – судов длиной 136,4 м, шириной 20 м и осадкой в грузу 9 м. Всего на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры морпорта Корсаков из федерального бюджета в 2024-2027 годах выделяют 32,6 млрд руб.
Реконструкция корсаковского порта начнется уже в этом году, она продлится около трех лет.
Как уже рассказывал РБК Приморье, ОА «Корсаковский морской торговый порт» выкупила компания «Логин Дело», которую основал российский бизнесмен и председатель совета директоров ГК «Дело» Сергей Шишкарев. Актив достался предпринимателю с обязательствами по развитию – как только они будут выполнены, порт передадут в управление «Дело». 16 июля на сайте Шишкарева появилась информация о закрытии сделки по приобретению 64,26% акций АО «Корсаковский Морской Торговый Порт» (КМТП). Отметим, что с июня единственным учредителем ООО «Логин Дело» стал личный фонд «Сказки Пушкина сегодня» под руководством Ирины Бердниковой – ранее она возглавляла принадлежащее Шишкареву ООО «Продюсерский центр «Сделано в «Дело».
На сегодня Корсаковский порт принимает до 80% грузов в Сахалинской области. Его грузооборот составляет 2 млн т, а к 2030 году показатель нужно увеличить до 4 млн т. Шишкарев также планирует, что порт будет полностью обслуживать все нефтегазовые проекты на острове с точки зрения доставки оборудования, развития экономики, в том числе за счет сборных грузов.
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.