Приморский край, 31 июл, 07:07

«Мусорные проблемы» Приморья решат новой техникой и реструктуризацией ПЭО

Заказывать мусоросортировочные и перегрузочные комплексы для районов края будут в Китае
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

Глава Приморского края Олег Кожемяко обвинил в безынициативности глав муниципалитетов, в которых обострились проблемы с вывозом мусора. В ходе трансляции «Прямого разговора» с губернатором он также заявил, что регион будет закупать дополнительную технику для решения возникших проблем – в том числе за рубежом. Это часть процесса реструктуризации КГУП «Приморский экологический оператор» (ПЭО).

«Порядка 80 единиц техники нужно закупить, повысить заработную плату, пересмотреть договоры, которые заключены с юридическими лицами [Приморским экологическим оператором]: все ли они охвачены этими договорами, соответствуют ли объемы вывоза ТКО по виду деятельности, посмотреть тарифные решения. Сейчас главы активно подключаются к этим вопросам и будут контролировать», – сказал Олег Кожемяко.

Он пояснил, что закупить мусоросортировочные и перегрузочные комплексы рассчитывают в КНР. Это позволит разместить их в каждом районе края и уменьшить «прогон мусора»: не допустить ситуации, когда, к примеру, из Соколовки в Партизанский район отходы везут 200 км.

Отметим, что ранее об этих мерах рассказывал первый зампред правительства края Виталий Блоцкий. По его словам, помимо всего перечисленного, будут пересмотрены транспортные схемы перевозки твердых коммунальных отходов, проведена работа с муниципалитетами по определению земельных участков для специализированного складирования ТКО. При этом ни Блоцкий, ни Кожемяко не называли конкретные сроки завершения реструктуризации и окончательного решения возникших в крае проблем с вывозом мусора.

Губернатор подчеркнул, что «никто не снимал ответственности» с глав муниципалитетов: «Вы должны у себя иметь компании [способные осуществлять вывоз ТКО], вы должны иметь технику в подведомственных структурах, которые будут заниматься этим», – сказал он. Олег Кожемяко заявил, что когда транспортировщики регоператора не справляются, главы районов и округов вправе заключать дополнительные соглашения с компаниями на вывоз отходов, а «потом уже разбираться по оплатам» с ПЭО.

Глава региона также отметил, что, по его мнению, при создании регоператора в Приморье не был обеспечен достаточно «плавный переход» к новой системе работы с ТКО. Напомним, что в ходе «мусорной реформы» с 2020 года КГУП «Приморский экологический оператор» стал единым бюджетным учреждением, которое работает с твердыми коммунальными отходами, заключает договоры на их транспортировку и заведует полигонами ТКО.

«Я думаю, что и в самой миссии Приморского экологического оператора – мы это увидели, в том числе и путем снятия с должностей людей, которые отвечали за это – заложена была система, которая не совсем правильно учитывала главный вопрос. Главный вопрос не в том, сколько тонн вывезено, а главный вопрос – чистые контейнерные площадки. Вот это должно было быть поставлено во главу угла. <...> Везде же различные группы, которые формируют ТКО – где-то есть тяжелый мусор, где-то есть коробки, – разные расстояния. Вот это все менее учитывалось и безусловно создало проблемы», – рассказал губернатор.

Как ранее писал РБК Приморье, проблема вывоза мусора этим летом обострилась во Владивостоке. В итоге был расторгнут договор с транспортирующей компанией, которая обслуживала контейнерные площадки в Ленинском районе. Также на замусоренные площадки под окнами жаловались жители Находки – в ПЭО поясняли, что такая ситуация сложилась из-за смены транспортирующей компании в нескольких районах города.

Напомним, на очередном июльском заседании Законодательного собрания утвердили корректировки в бюджет края – в частности, дополнительно 275 млн рублей выделил МинЖКХ на финансовую поддержку Приморского экологического оператора. При этом в начале июля предприятие проиграло иск Роспотребнадзору об экологическом ущербе окружающей среде на сумму 1,4 млрд руб.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
«Нужно замести следы»: какие тренды влияют на российскую логистику
Pro
Секреты процветания Ротшильдов и Круппов: как сохранить достаток семьи
Pro
Основатель Askona: «Хочешь убить в себе предпринимателя — иди учиться»‎
Pro
«ФНС на пороге»: каким IT-фирмам не поздоровится после отмены моратория
Pro
Лидеры обладают 22 навыками. Как освоить каждый за несколько минут в день
Pro
ФНС создала систему тотального налогового контроля. Как это работает
Pro
«ЕС может погибнуть»: что иностранные СМИ пишут о трудностях Европы
Pro
Признайтесь, это вас раздражает: 7 грехов корпоративной переписки