Приморский край, 08 авг, 10:10

Для строительства Ленского моста закупили два бетонных завода

Их установят по обеим сторонам Лены, чтобы возведение переправы шло быстрее
Читать в полной версии
Фото: Правительство Якутии

Для строительства Ленского моста на обеих сторонах реки установят бетонные заводы ZZBO отечественного производства. Как сообщает пресс-служба группы «ВИС», которая выступает генеральным подрядчиком концессионного проекта, производительность каждого из них составляет 60 кубометров бетона в час. Причем работать заводы могут даже в суровых климатических условиях Якутии.

«В первую очередь, смесь будет использована для устройства фундаментных конструкций моста, в том числе буронабивных свай. К их монтажу планируется приступить уже в августе», – говорится в сообщении.

Подчеркивается, что наличие собственных заводов на стройплощадке позволит контролировать процесс производства бетона и адаптировать его под конкретные требования проекта. Кроме того, это сократит время на транспортировку смеси, чтобы строительство шло быстрее. Заводы установят на обеих сторонах Лены, на левом берегу уже отсыпали больше 14 тыс. кубометров песка. После отсыпки на площадках подготовят фундамент под размещение строительных городков, складов инертных материалов, баз спецтехники. А до начала зимнего сезона построят технологический мост через Табагинскую протоку, организуют подъездные дороги и автозимник, начнут работы по устройству более 150 буронабивных свай первых пяти опор мостового перехода.

В компании отмечают, что проект уже вошел в активную фазу строительства. На стройплощадку перебазировано более 15 единиц спецтехники, около 30 тыс. кубометров песка отсыпано под технологические площадки.

Ранее РБК Приморье писал, что в начале июля Владимир Путин подтвердил, что мост через Лену все-таки будет построен. Переправа будет пролегать в районе Якутска от села Старая Табага до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района. Предполагается, что это позволит увеличить грузоперевозки в регионе в три раза – до 6 млн т в год.

Ленский мост – один из самых масштабных и сложных инфраструктурных проектов в современной России. Это автомобильная переправа, спроектированная в виде трехпилонной вантовой конструкции. Такое сооружение в условиях вечной мерзлоты еще не строили. Общая протяженность моста вместе с автомобильными подходами превысит 14 км. Он станет первой круглогодичной сухопутной переправой, которая свяжет Якутск с основными транспортными артериями Дальнего Востока и позволит отказаться от северного завоза. Завершить строительство планируют в 2027 году.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
Еще и мощный антидепрессант: нечаянное открытие ученых Гарварда о кофеине
Pro
Стереотипы о мальчиках и девочках: нужно ли ограждать детей от них и как
Pro
Всё как в США: как Марио Драги хочет перезапустить экономику Европы
Pro
Как состоятельному россиянину защитить активы в ОАЭ. Выбираем инструмент
Pro
В разгар войны с ХАМАС жилье в Израиле подорожало. Стоит ли его покупать
Pro
Почему инвесторов не впечатляют испытания вакцин от рака
Pro
ФНС прекратит обмен страновыми отчетами с членами ЕС: как быть компаниям
Pro
Не только Volkswagen. Две трети немецких компаний выводят заводы за рубеж