Приморский край, 09 авг, 03:18

Дальневосточные порты в июне нарастили оборот грузов и контейнеров

Чаще всего через макрорегион экспортировали уголь и нефть
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

Показатели портов Дальневосточного бассейна выросли в июне этого года, сообщает агентство SeaNews. Грузооборот увеличился на 2,2% относительно аналогичного месяца прошлого года, причем, большая часть пришлась на экспорт.

«Экспорт, на долю которого приходилось 83,4% всего грузооборота, увеличился на 0,6%. Каботаж вырос на 4,2%. В импорте было перевалено на 19,9% больше, чем в июне 2023 года. Транзит снизился на 8,4%», – говорится в сообщении.

При этом 52,3% всех грузов приходилось на уголь и кокс, 21,4% и 5,7% от общего объема перевалки – на нефть и нефтепродукты. Самая высокая динамика была зафиксирована в сегментах зерна (+54%), навалочных (+43,9%) и рефгрузов (+37,8%), а самое заметное снижение отметилось в обороте цветных металлов (-72,1%), черных металлов (-55,9%) и сжиженного газа (-42,7%).

В общем обороте Дальневосточного бассейна доля порта Восточный составляла 35,3%, Владивосток обработал 15,7%, Шахтерск – 12,2%. А в структуре общероссийской перевалки на порты ДФО пришлось 28,3% всех грузов.

Стоит также отметить, что контейнеры на Дальнем Востоке составили 10,8% от всех грузов, а сам показатель контейнерооборота вырос на 7,9% относительно июня 2023 года. Именно на Дальневосточный бассейн пришлось больше половины от перевалки контейнеров по стране – 52,1%.

«Импорт вырос на 19,2%, каботаж – на 3,2%. В экспорте было перевалено на 0,5% больше, чем годом ранее. Транзит снизился на 34,4%», – пишет агентство.

Было обработано на 4,6% больше груженых контейнеров, причем, больше всего в импорте (61,3%), порожних – на 20,2%. В общем контейнерообороте в ДФО доля Владивостока составляла 63,2%, Восточный обработал 18,6%, Корсаков – 5,5%.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Корпорации уже установили тотальный контроль над нами. Дальше будет хуже
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить
Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании
Pro
Темная сторона ЗОЖ: что такое хелсизм и чем он опасен
Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж
Pro
Глупцы на Олимпе. Почему компании меньше платят сотрудникам с высоким IQ
Pro
«Сэкономили 493 млн рублей»: 3 инструмента для оптимизации логистики