Приморский край, 26 авг, 06:18

Железнодорожный экспорт в Китай за полугодие вырос почти на 20%

Российско-китайский трансграничный грузопоток составил 23,8 млн т
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

В январе-июле объем импорта через железнодорожные погранпереходы с КНР составил 1,6 млн т грузов (на уровне прошлого года), а экспорт существенно вырос – до 22,2 млн т (+19,8%). По информации АО «РЖД», через российско-китайскую границу в экспортно-импортном сообщении перевезли на 18,2% больше грузов.

В Приморье 4,9 млн т (+3,2%) грузов перевезли через Гродеково – Суйфэньхэ. В основном доставляли уголь – 2,1 млн т (рост в 1,7 раза). Пункт пропуска Камышовая – Хуньчунь обеспечил перевозки 2,1 млн т (рост в 1,4 раза). Этот объем почти полностью пришелся на уголь – 2 млн т (рост в 1,4 раза).

Грузопоток через погранпереход Нижнеленинское – Тунцзян в Еврейской автономной области составил 3,1 млн т (рост в 1,9 раза). Уголь – 2 млн т (рост в 1,8 раза), а железная руда – 963 тыс. т (рост в 2 раза).

По маршруту Забайкальск – Маньчжурия перевезли 11,9 млн т (+11,5%). Основной прирост дал уголь – всего 4,4 млн т (рост в 1,3 раза). Экспорт железной руды составил 2,7 млн т (+22,4%).

Отметим, что для повышения эффективности использования подвижного состава в Забайкальском крае начали применять технологию отправки контейнеров в полувагонах (ее уже успешно реализуют при вывозе грузов с Дальнего Востока).

«Как и в дальневосточные порты, на погранпереход в Забайкальск приходит большое количество вагонов с углем и рудой, которые выгружаются и, как правило, возвращаются в порожнем состоянии. Новая технология позволяет задействовать эти вагоны для вывоза контейнеров вглубь страны. Это значительно повышает эффективность использования инфраструктуры на перегруженном восточном направлении», – отмечает пресс-служба АО «РЖД».

Первый поезд с контейнерами в полувагонах в тестовом режиме отправила из Забайкальска компания «РЖД Бизнес Актив».

Как ранее писал РБК Приморье, за первые 5 месяцев текущего года объем экспорта грузов, вывозимых через ж/д переходы между Россией и Китаем, увеличился на 21,2% в сравнении с аналогичным периодом 2023 и составил 15,6 млн т.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто