В дальневосточные порты везут на 27% меньше контейнеров на экспорт
С января по июль 2024 года отправки контейнеров с экспортными грузами в направлении дальневосточных портов сократились на 27% – до 226 тыс. TEU. Аналитики транспортной группы FESCO связывают это с сохраняющимися инфраструктурными ограничениями на Восточном полигоне. Также сократились на 12% импортные контейнерные перевозки через сухопутные погранпереходы из Китая в Россию – до 384 тыс. TEU.
При этом в целом контейнерный рынок России за семь месяцев увеличился на 9,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 3,852 млн TEU.
«Импортные перевозки выросли на 5%, до 1,643 млн TEU, экспортные – на 9%, до 1,050 млн TEU, внутренние перевозки – на 13%, до 808 тыс. TEU, контейнерный транзит – на 23%, до 351 тыс. TEU», – сообщает официальный телеграм-канал FESCO.
Отметим, что в ОАО «РЖД» стараются привлечь дополнительные объемы грузов на железную дорогу – в том числе по маршрутам, ведущим от приграничных районов вглубь страны. Так, скидка 20,7% на перевозку контейнеров в полувагонах теперь распространяется и на отправки из Забайкальска – этот приграничный город Забайкальского края является важным логистическим узлом на границе с КНР. Также действие скидки было продлено до конца 2025 года.
Как ранее писал РБК Приморье, в январе-июле объем импорта через железнодорожные российско-китайские погранпереходы составил 1,6 млн т грузов (на уровне прошлого года), а экспорт существенно вырос – до 22,2 млн т (+19,8%). В Приморье 4,9 млн т (+3,2%) грузов перевезли через Гродеково – Суйфэньхэ. Пункт пропуска Камышовая – Хуньчунь обеспечил перевозки 2,1 млн т (рост в 1,4 раза).
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.