Приморский край, 30 авг, 07:08

На Владивосток приходится треть контейнерооборота российских стивидоров

При этом срок доставки грузов в контейнерах с Дальнего Востока в Москву растет, а издержки отправителей – увеличиваются
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

Треть контейнерного оборота российских стивидоров приходится на Владивостокский узел. Об этом сообщает «РЖД-Партнер» со ссылкой на директора по логистике и аналитике ООО «Морстройтехнология» Александра Головизнина. При этом показатель у большинства компаний, которые занимаются перевалкой, за 7 месяцев этого года вырос по сравнению аналогичным периодом предыдущего.

«Главный стивидор ПАО «Владивостокский морской торговый порт» за 7 месяцев переработал 493,4 тыс. TEU, что на 2% меньше прошлогоднего показателя. Другие стивидорные компании транспортного узла увеличили перевалку контейнеров к соответствующему уровню 2023 года. Так, контейнерооборот у ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» составил 229,6 тыс. TEU (+8% к январю – июлю 2023 года), ООО «Владивостокский морской порт Первомайский» – 97,4 тыс. (+35%), ООО «Пасифик Лоджистик» – 93,4 тыс. (+11%)», – говорится в сообщении.

Фитинговых платформ и полувагонов для вывоза импорта с Дальнего Востока не хватает. Из-за этого увеличивается время транзита и издержки отправителей. По информации в коммерческого директора компании Nawinia Ивана Савушкина, в импортном сообщении срок доставки контейнеров через дальневосточный полигон до Москвы составляет порядка 70 дней. А средний показатель отправки контейнеров из портов Дальнего Востока до столицы – до 25 дней. Ожидание около месяца возникает даже при том, что используются тыловые терминалы.

Нынешним летом также ухудшилась ситуация с вывозом контейнерных грузов из Китая – на пунктах пропуска и в портах скопились тысячи контейнеров. Отмечается, что на междунарожном ж/д переходе в Забайкалье время ожидания отправки в регионы России увеличилось до 18–20 дней и больше.

«На фоне эксплуатационных проблем увеличивается цена перевозки. За июль ставки на прямые ж/д перевозки из КНР в РФ превысили $7–8 тыс. за контейнер. Морская стоимость контейнерных перевозок из Китая за последнее время выросла более чем втрое. Сейчас доставка 40-футового контейнера на линии Шанхай – Роттердам обойдется в $8 тыс.», – говорилось в презентации Савушкина, которую он представил на деловом семинаре «Контейнерные перевозки».

Страдают и экспортные перевозки из России в Китай. Товары долго ждут своего времени для отправки – это касается и прямых железнодорожных перевозок, через Забайкальск, и перевозки ж/д плюс морской транспорт, когда нужно сначала довезти груз до порта Дальнего Востока, а затем перевалить его на судно.

Ранее РБК Приморье писал, что с января по июль 2024 года отправки контейнеров с экспортными грузами в направлении дальневосточных портов сократились на 27% – до 226 тыс. TEU. Это связывают с сохраняющимися инфраструктурными ограничениями на Восточном полигоне. Также сократились на 12% импортные контейнерные перевозки через сухопутные погранпереходы из Китая в Россию – до 384 тыс. TEU.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple