Приморский край, 03 сен, 09:55

В Артеме после реконструкции открыли станцию Угловую

Расположенный здесь транспортно-логистический центр сможет обрабатывать до 2,4 млн т грузов в год
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

В Приморье завершился первый этап реконструкции станции Угловая и создания здесь мультимодального складского комплекса – во вторник, 3 сентября, в Артемовском ГО состоялась церемония открытия новых путей. Их длина увеличилась в пять раз – с 646 до 3,33 тыс. м.

Теперь расположенный на станции транспортно-логистический центр (ТЛЦ) «Сухой порт» сможет одновременно обрабатывать 72 полувагона, и для этого будет использовать собственный подвижной состав. Как отметил начальник Дальневосточной железной дороги Евгений Вейде, применение такой альтернативы контейнерным платформам имеет большое значение для всего Восточного полигона.

«Мы только в этом году грузим более 42% контейнеров, с ростом к прошлому году, в полувагоны. И здесь в «Сухом порту» погрузка, я думаю, будет преимущественно в полувагонах. Что позволяет нам не только сэкономить пропускные способности, но и далее развивать эту технологию в рамках всего полигона – это не только ДВЖД, но также прилегающие дороги Сибири и Урала», – заявил Вейде на церемонии открытия.

Как ранее сообщал РБК, расходы по обновлению коммуникаций Угловой, включая замену опор ЛЭП и реконструкцию водовода, взял на себя инвестор проекта – группа компаний «Аква-Ресурсы» (владелец «Сухого порта»). Общие затраты на первый этап составили около 1 млрд руб. Строительство начинали в марте 2024 года – завершение текущего этапа позволит принимать до 200 тысяч TEU (2,4 млн т) экспортно-импортных грузов в год.

Во второй этап реконструкции входит электрификация и удлинение выставочных путей до 2,1 тыс. м. Ориентировочная стоимость этих работ составит еще 1,5 млрд руб.

РБК Приморье ранее писал, что с января по июль 2024 года отправки контейнеров с экспортными грузами в направлении дальневосточных портов сократились на 27% – до 226 тыс. TEU. Аналитики транспортной группы FESCO связывали это с сохраняющимися инфраструктурными ограничениями на Восточном полигоне. При этом в ОАО «РЖД» стараются привлечь дополнительные объемы грузов на железную дорогу, стимулируя перевозку контейнеров в полувагонах, – теперь скидка 20,7% распространяется и на такие отправки из приграничного Забайкальска в регионы РФ.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа