Приморский край, 09 сен, 04:21

Преодолеть барьер: как завоевать азиатский рынок креативных индустрий

Эксперт МТС Медиа о специфике культурного обмена и российском кино с восточным колоритом
Читать в полной версии
Фото: Росконгресс

С каждым годом интерес азиатских зрителей к западному контенту снижается. Жители Китая, Кореи и других стран региона больше сосредоточены на создании и потреблении собственного контента. Об этом в беседе с РБК Приморье рассказал директор по взаимодействию c индустрией холдинга «МТС Медиа» Игорь Хомский. Он отметил, что в Китае государство планомерно проводит политику протекционизма локального контента, отвечающего собственным целям и задачам.

Фото: Росконгресс

«Если вы создаете высококлассный продукт для локального потребителя, он может успешно выйти и на международный уровень. Нет такой формулы создания специальной истории, которая будет интересна именно в Азии. Можно вспомнить певца Витаса, который работал в первую очередь на русскоязычную аудиторию, а затем неожиданно стал культурным явлением и на китайском рынке», – отметил Хомский.

Он добавил, что межкультурному обмену должно способствовать государство. Попасть на китайский рынок довольно непросто еще по одной причине госпротекционизма в этой стране: чтобы иностранный фильм вышел на широкие экраны, власти должны разрешить прокат. На это уходят месяцы, порой ожидание разрешения может длиться и год.

Одним из сериалов на стыке двух культур России стал сериал «Амура», который выходит на платформе KION (входит в холдинг «МТС Медиа» – прим. ред.) 1 октября. По сюжету главная героиня едет из Владивостока в Токио, чтобы спасти свою сестру-близнеца. Создатели сериала придумали интересную структуру: в проекте используется анимационные вставки в стиле манга, через которую авторы рассказывают историю главных героинь, их воспоминания и флешбэки из детства. Отметим, что роли в фильме исполнили российские звезды первой величины и приглашенные японские актеры.

«Это экосистемный проект, который прорастает в разные сервисы «МТС Медиа». К премьере сериала в книжном сервисе Строки появятся оригинальные комиксы, а недавно на Московской международной неделе кино было анонсировано партнерство с «Гжелью», которая выпустит лимитированную коллекцию по мотивам «Амуры»», – рассказал эксперт.

Надо сказать, что холдинг «МТС Медиа» специализируется не только на создании кинопродуктов. Он объединил под одним крылом разные медиаактивы экосистемы МТС. Помимо онлайн-кинотеатра KION в состав образовавшейся в феврале 2024 года структуры вошла компания МТС Live – она в том числе занимается продажей билетов в театры в кино, на концерты, в музеи и так далее, а также продюсирует собственные шоу и постановки и управляет федеральной сетью концертных площадок.

Также среди активов холдинга музыкальный стриминг МТС Музыка, продюсерская площадка по «выращиванию» будущих звезд МТС Лейбл и онлайн-библиотека книжный сервис «Строки».

Ранее РБК Приморье писал, что Приморье вошло в тройку российских регионов, жители которых посетили Японию, чтобы посмотреть на цветущую сакуру. Сервис путешествий МТС Travel проанализировал поездки россиян и выяснил, что край по количеству поездок уступил только Москве и Подмосковью. 

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь. 

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году