Приморский край, 10 сен, 08:27

В России для маломерных судов планируют создать сеть АЗС

Сейчас инфраструктура для заправки малотоннажного водного транспорта в стране практически отсутствует
Читать в полной версии
Фото: Правительство Приморского края

В России рассматривают возможность создания сети заправок для маломерных судов. Как сообщают «Известия», мера обсуждалась на совещании замглавы Минэкономразвития Дмитрия Вахрукова. В ведомстве отмечают, что направление востребовано и интересно бизнесу, однако процесс создания подобных заправок непрост из-за высоких требований и ограничений по размещению.

«Мы работаем над тем чтобы включить мероприятия по упрощению создания плавучих заправок судов на воде (ПЗС) в дорожную карту трансформации делового климата в туризме, цель которой – упрощение излишних административных барьеров для бизнеса. Увеличение числа заправок позволит дать дополнительный импульс этому туристическому направлению и сделает данную сферу прозрачной, а также предотвратит случайные разливы топлива», – отметили в Минэкономразвития.

На данный момент в стране налажена только бункеровка крупных судов, инфраструктуры для заправки маломерных практически нет – такие станции единичны даже в городах, где много катеров, яхт, гидроциклов и лодок. Так, во Владивостоке официально работают всего две морские АЗС: одна в бухте Новик на Русском острове, вторая – на территории Владивостокской нефтебазы на Острякова, 44. Однако, как сообщают владельцы маломерных судов, в период навигации 2024 года станция в городе так и не заработала. В пределах залива Петра Великого, возможно, также действуют нелегальные заправки.

Эксперты подтверждают, что инфраструктура для АЗС малотоннажного водного транспорта в России действительно практически отсутствует. Одна из основных проблем развития АЗС для маломерных судов связана с несовершенством законодательства – в нем нет реалистичных требований в области экологии. Еще один барьер – административный. Такие проекты должны соответствовать не только требованиям, предъявляемым к обычным АЗС, но и стандартам, применяемым при строительстве морских терминалов по перевалке нефтепродуктов, а процесс этот очень сложный уже на этапе согласований в различных инстанциях.

«Для заправки людям приходится идти на ухищрения – хранить и перемещать (не всегда безопасным способом) топливо в канистрах. И инфраструктуры правда не хватает. Решить данный вопрос можно было бы путем установки на сезон мобильных заправок или заправок контейнерного типа», – заявил президент Независимого топливного союза (НТС) Павел Баженов.

По словам доцента Финансового университета при Правительстве РФ Валерия Андрианова, объем реализации бункерного топлива на внутренних водных путях страны составляет примерно 600 тыс. т в год. И показатель этот будет увеличиваться с развитием внутреннего туризма, а также кораблестроения. Отмечается, что российские верфи в 2024 году выпустят 74 гражданских судна.

Ранее РБК Приморье писал, что в регионе начали строить маломерные суда. Участник судостроительного кластера, компания «Кораблестроение и композиты», спустил на воду катамаран «Тихоокеанский 108». Судно уже передано заказчику, оно будет эксплуатироваться в Приморском крае.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
Как бизнес осваивает производство в космосе
Pro
Американская зависть. Кто и зачем запустил миф о гибели экономики Европы
Pro
Суды разрешили банкротить иностранных должников в России. Как это делать
Pro
Самый опасный кредитор: как ФНС взимает недоимки с руководства компаний
Pro
Основатель Askona: «Хочешь убить в себе предпринимателя — иди учиться»‎
Pro
«Волна дефолтов уже в 2025-м». Как ключевая ставка в 21% угрожает бизнесу
Pro
Пришел код для входа в аккаунт, которого у вас нет: что делать
Pro
«Запутанное состояние экономики». Нассим Талеб предсказал крах рынка США