Утилизационный сбор, 01 окт 2024, 09:19

В октябре в России выросли коэффициенты утильсбора

Правительство страны собирается увеличивать их поэтапно вплоть до 2030 года
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

В России с 1 октября выросли коэффициенты, которые используются для расчета утилизационного сбора на легковые и грузовые автомобили, автобусы, а также спецтехнику. Это первый этап запланированного повышения, которое пройдет в несколько этапов и продлится до 2030 года. При этом, как сообщают «Известия», нынешнее повышение самое существенное – коэффициенты выросли в среднем на 70–85%.

Базовая ставка остается прежней – 20 тыс. руб. для легковых машин и 150 тыс. для практически всех остальных категорий. Однако с учетом роста коэффициентов утилизационный сбор, например, на автомобили не старше трех лет с двигателем объемом до 1 л плата вырастет с 81,2 тыс. руб. до 150,2 тыс., а на те же машины старше 3 лет – с 207,2 тыс. руб. до 383,4 тыс. Для авто с объемом 1-2 л сбор увеличится с 300,6 тыс. до 556,2 тыс. руб. и с 528,8 тыс. до 963,8 тыс. в зависимости от возраста.

Ранее РБК Приморье уже приводил значения коэффициентов, которые Правительство РФ собирается установить к 2030 году.

ТС с электродвигателями, в том числе с гибридными силовыми установками – коэффициент увеличится с 1,63 до 58,62 (это максимальный рост среди всех категорий); ТС с объемом двигателя 1-2 тыс. куб. см – с 15,03 до 58,62; ТС с объемом двигателя на 3-3,5 тыс куб. см – с 48,5 до 189,17; ТС с объемом двигателя свыше 3,5 тыс куб. см – с 61,76 до 240,89; Грузовики массой 12-20 тонн – коэффициент увеличится с 5,63 до 16,96; Седельные тягачи массой 12-20 тонн – рост с 9,64 до 29,03; Полуприцепы – с 4 до 15,6.

Платить утильсбор обязаны и производители машин на территории РФ, и те, кто импортирует транспорт в страну. Как напоминает пресс-служба Владивостокской таможни, повышение утильсбора коснется только тех, кто ввозит автомобили в коммерческих целях, для физлиц пролонгировано действие льготных коэффициентов.

«С 1 октября 2024 года, как и ранее, утилизационный сбор за автомобиль, ввезенный гражданами для личного пользования, объемом двигателя до 3 литров в денежном выражении составит 3,4 тыс. руб., а за автомобиль старше трех лет – 5,2 тыс. руб. Изменения размеров утилизационного сбора с 1 октября 2024 года коснутся только юридических лиц и граждан, осуществляющих ввоз транспортных средств для последующей перепродажи», – говорится в сообщении.

При этом, те, кто заплатил за автомобиль льготный утильсбор, но решил продать его до истечения 12-месячного срока, будет вынужден доплатить разницу между платой для физлиц и коммерческим сбором. В случае, если платеж не выплачен полностью, Госавтоинспекция будет отказывать новым владельцам в регистрации машин. Поправки в закон уже поддержали в кабмине. Это создает опасность для потенциальных покупателей – существует большая вероятность, что продавец добровольно откажется произвести доплату утильсбора за проданный автомобиль.

На фоне повышения утильсбора сейчас через российско-китайскую границу все предыдущие месяцы активно перегоняли транспортные средства, подпадающие под повышение ставок. В некоторых пунктах пропуска из-за этого образовывались заторы, мешающие движению остальных грузов.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

«А кому сейчас легко?»: о каких фразах надо забыть руководителю в декабре
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Зампред ЦБ — РБК: «Уже не считаем санкции системным риском для банков»
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Опаснее стигм. Почему советы психологов стали приносить вред людям