Приморский край, 01 окт, 09:19

В октябре в России выросли коэффициенты утильсбора

Правительство страны собирается увеличивать их поэтапно вплоть до 2030 года
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

В России с 1 октября выросли коэффициенты, которые используются для расчета утилизационного сбора на легковые и грузовые автомобили, автобусы, а также спецтехнику. Это первый этап запланированного повышения, которое пройдет в несколько этапов и продлится до 2030 года. При этом, как сообщают «Известия», нынешнее повышение самое существенное – коэффициенты выросли в среднем на 70–85%.

Базовая ставка остается прежней – 20 тыс. руб. для легковых машин и 150 тыс. для практически всех остальных категорий. Однако с учетом роста коэффициентов утилизационный сбор, например, на автомобили не старше трех лет с двигателем объемом до 1 л плата вырастет с 81,2 тыс. руб. до 150,2 тыс., а на те же машины старше 3 лет – с 207,2 тыс. руб. до 383,4 тыс. Для авто с объемом 1-2 л сбор увеличится с 300,6 тыс. до 556,2 тыс. руб. и с 528,8 тыс. до 963,8 тыс. в зависимости от возраста.

Ранее РБК Приморье уже приводил значения коэффициентов, которые Правительство РФ собирается установить к 2030 году.

ТС с электродвигателями, в том числе с гибридными силовыми установками – коэффициент увеличится с 1,63 до 58,62 (это максимальный рост среди всех категорий); ТС с объемом двигателя 1-2 тыс. куб. см – с 15,03 до 58,62; ТС с объемом двигателя на 3-3,5 тыс куб. см – с 48,5 до 189,17; ТС с объемом двигателя свыше 3,5 тыс куб. см – с 61,76 до 240,89; Грузовики массой 12-20 тонн – коэффициент увеличится с 5,63 до 16,96; Седельные тягачи массой 12-20 тонн – рост с 9,64 до 29,03; Полуприцепы – с 4 до 15,6.

Платить утильсбор обязаны и производители машин на территории РФ, и те, кто импортирует транспорт в страну. Как напоминает пресс-служба Владивостокской таможни, повышение утильсбора коснется только тех, кто ввозит автомобили в коммерческих целях, для физлиц пролонгировано действие льготных коэффициентов.

«С 1 октября 2024 года, как и ранее, утилизационный сбор за автомобиль, ввезенный гражданами для личного пользования, объемом двигателя до 3 литров в денежном выражении составит 3,4 тыс. руб., а за автомобиль старше трех лет – 5,2 тыс. руб. Изменения размеров утилизационного сбора с 1 октября 2024 года коснутся только юридических лиц и граждан, осуществляющих ввоз транспортных средств для последующей перепродажи», – говорится в сообщении.

При этом, те, кто заплатил за автомобиль льготный утильсбор, но решил продать его до истечения 12-месячного срока, будет вынужден доплатить разницу между платой для физлиц и коммерческим сбором. В случае, если платеж не выплачен полностью, Госавтоинспекция будет отказывать новым владельцам в регистрации машин. Поправки в закон уже поддержали в кабмине. Это создает опасность для потенциальных покупателей – существует большая вероятность, что продавец добровольно откажется произвести доплату утильсбора за проданный автомобиль.

На фоне повышения утильсбора сейчас через российско-китайскую границу все предыдущие месяцы активно перегоняли транспортные средства, подпадающие под повышение ставок. В некоторых пунктах пропуска из-за этого образовывались заторы, мешающие движению остальных грузов.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
Топ-менеджеры не влияют на успех компании, выяснили ученые
Pro
Беби-бумеры, миллениалы, зумеры — в прошлом. Кто такие «многолетники»
Pro
«Теория болтовни». Ученые раскрыли тайну лидерства
Pro
Компании теряют миллиарды на «культуре пробуждения». Зачем она им нужна
Pro
Возможна ли рецессия в России и как от нее защититься инвестору
Pro
Как сейчас работают переводы денег в Китай
Pro
Почему логистам готовы платить ₽2 млн в месяц
Pro
Харизма не главное: как найти топ-менеджера, который не уйдет через год