Приморский край, 02 окт, 07:30

Для Сахалина построят первый поезд на водородной тяге

«Трансмашхолдинг» рассчитывает создать образец водородного поезда уже в 2025 году
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба АО «Трансмашхолдинг»

В Южно-Сахалинске презентовали концепцию первого в истории отечественного транспортного машиностроения пассажирского поезда на водородных топливных элементах. Его макет представлен на экспозиции Дальневосточного энергетического форума – разработкой проекта занимается «Трансмашхолдинг» (ТМХ).

«Водородный поезд является уникальным продуктом и не имеет аналогов в странах колеи 1520 мм. Поезд создается в рамках масштабного проекта, реализуемого ТМХ совместно с Росатомом, РЖД и Правительством Сахалинской области. Первым регионом, в котором начнут эксплуатировать новый состав, станет именно Сахалин», – сообщает пресс-служба ТМХ.

Ожидается, что первый образец для испытаний появится в 2025 году, а уже к 2028 году начнутся регулярные перевозки на пригородных поездах. В качестве пилотного региона остров выбран не случайно. Здесь был создан первый в стране Восточный водородный кластер и полигон, как часть этого проекта. Вырабатываемое топливо будет использовано для обеспечения энергией отдаленных населенных пунктов и общественного транспорта.

Как считают в ТМХ, водородное топливо как раз является оптимальным вариантом для общественного транспорта: оно экологично (отходы работы энергетической установки представляют собой водяной пар) и является возобновляем.

Ранее РБК Приморье писал, что первый в России водородный полигон базируется на территории Специального конструкторского бюро средств автоматизации морских исследований (СКБ САМИ) Дальневосточного отделения РАН. Здесь разместили системы хранения произведенного водорода, заправочный комплекс и солнечные панели, которые в большой степени обеспечивают энергоснабжение площадки. В правительстве региона отмечали, что уже созданы опытные модели автомобилей на водородных топливных элементах. Две из них – Урал и ГАЗель – были представлены на полигоне в Южно-Сахалинске.

А в конце 2026 года ожидается ввод в эксплуатацию первой очереди производства на водородном заводе – объемом 30 тыс. т в год. Достичь 100 тыс. т ежегодно рассчитывают в 2030-м. Предприятие входит в состав единого кластера вместе с водородным полигоном.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь. 

Pro
Вместо акций и облигаций: что принесут рынку комбинированные инвестфонды
Pro
Поставщик из дружественной страны тоже может обмануть. Что учесть заранее
Pro
«Если отменят удаленку, уволюсь»: как работники относятся к этому формату
Pro
Миллионы людей играют в «тапалки». Может ли инвестор на этом заработать
Pro
Как сегодня войти в IT: 11 советов основателя IT-компании
Pro
Какие 11 научных способов помогают продлить жизнь и меньше болеть
Pro
Кейс: новые KPI и бережливое производство увеличили зарплаты и выработку
Pro
«Худшее из всего». Почему Нуриэль Рубини ждет стагфляцию в США при Трампе