Приморский край, 10 окт, 09:43

Снижение импорта автомобилей в Россию ожидается в 2025 году

На фоне уменьшения поставок из-за рубежа у жителей страны может усилиться интерес к отечественному автопрому
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

По прогнозам российских властей, в 2025 году снизится импорт автомобилей в страну. Об этом сообщает РБК со ссылкой на сопроводительные материалы к проекту федерального бюджета. Отмечается, что снижение поставок машин в Россию связано с окончанием в 2024 году высокого отложенного спроса на фоне проблем с поставками и уходом зарубежных вендоров (поставщиков, которые продают и продвигают товары и услуги под собственным брендом или торговой маркой).

«Так, в 2025 году импорт легковых автомобилей может составить 1,085 млн единиц, из которых новых – 733,5 тыс. единиц, а старше трех лет – 351,5 тыс. В 2026 году в Россию импортируют уже 916,6 тыс. (новых - 633,2 тыс., старше трех лет – 283,4 тыс.), а в 2027 году – 776,5 тыс. (новых – 547,8 тыс., старше трех лет – 228,7 тыс.)», – указано в материале агентства.

По данным «Автостата», на которые ссылается РБК, в 2023 в Россию импортировали почти 1,1 млн легковых автомобилей. По итогам января – августа нынешнего года в страну поставили в общей сложности 830,2 тыс. машин – как новых, так и подержанных.

В беседе с РБК Приморье генеральный директор компании «Япония Транзит» Дмитрий Клатаевский подтвердил, что снижение импорта автомобилей в Россию действительно возможно.

«Наверное, так и будет. <…> Все мелкие дельцы отвалятся, в основном начнут импортировать либо новые автомобили, либо автомобили для [конечных покупателей]. То есть количество ввозимых для реализации машин кратно сократится, а это на общем фоне снизит объем импорта. Вопрос в том, кто пострадает? Безусловно, спекулянты и коммерсанты, которые на этом пытались заработать какую-то копейку», – отметил он.

По его словам, на фоне снижения импорта у россиян может усилиться интерес к отечественному автопрому. Во-первых, потому что эти автомобили одни из самых доступных в стране, а их сборка и продвижение на рынке достаточно серьезно поддерживаются и финансируются государством.

«Но мне кажется, нашему автопрому нужно серьезно реформировать внутренние структуры, серьезно инвестировать в разработки, дизайн, двигатели, агрегаты, производственные мощности – заинтересовывать потребителя чем-то новым, а не одно и то же производить и пытаться продавать это, мешая другим участникам рынка. Это своего рода искусственная монополия, учитывая, что мы сейчас в закрытом пространстве на рынке существуем», – добавил Клатаевский.

Он отметил, что сейчас на автомобильном рынке выигрывают китайские производители. Будущее эксперт видит в б/у машинах из КНР. Спрос на эти машины растет, потому что люди начинают в них больше разбираться и больше им доверять.

«Как только санкции спадут, они (китайские производители – прим. ред.) локализуют производство. К этому моменту, мне кажется, у российского автопрома все шансы закончатся. Нужно делать все сейчас, пока никто не хочет сюда заходить и обосновываться. Но пока шаги, которые предпринимаются, очень слабо сказываются на эффективности нашего автопрома», – подчеркнул эксперт.

Ранее РБК Приморье писал, что за девять месяцев текущего года через Владивостокскую таможню прошло 195 тыс. автомобилей, оформленных на физлиц для личного пользования. В сентябре выпущено в свободное обращение 26,6 тыс. автомобилей – в 3 раза больше по сравнению с сентябрем прошлого года.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
Почему мишленовские рестораны закрываются быстрее других — The Economist
Pro
Синдром вождя. Ученые назвали главное качество настоящего лидера
Pro
Как сейчас работают переводы денег в Китай
Pro
Компании все чаще смотрят в сторону бывших работников. Как их нанимать
Pro
Почему игры из детства влияют на решения во взрослой жизни — Fast Company
Pro
Миллион под подушкой: почему молодежь в России не доверяет банкам
Pro
Новые правила работы с мигрантами. Что надо знать
Pro
Харизма не главное: как найти топ-менеджера, который не уйдет через год