Импорт автомобилей, 17 окт, 03:22

Импорт автомобилей в Приморье бьет рекорды на воде и на суше

В преддверии повышения утильсбора росли не только поставки из-за границы, но также интерес к дилерским иномаркам
Читать в полной версии
Фото: ФТС РФ

В преддверии повышения коэффициентов утилизационного сбора в сентябре на Дальнем Востоке (речь идет в основном про Приморский край) отмечался рост спроса на новые автомобили и увеличение импорта машин из-за границы. Об этом говорится в докладе «Региональная экономика: комментарии ГУ» Банка России. Причем, выросли не только поставки иномарок через порты, но также через сухопутную границу в Приморье: за два месяца лета таким способом ввезли больше, чем суммарно за первые 6 месяцев 2024 года.

Отмечается, что импорт автомобилей в июле – августе вырос на 17% по сравнению с первым полугодием, а импорт машин из отдельных стран Азии впервые превысил средний уровень прошлого года.

«В условиях высокой загруженности портовой инфраструктуры Приморья поставки импортных автомобилей по суше в июле — августе достигли суммарного объема ввоза за первое полугодие этого года. Кроме того, с октября импортные авто стали оформлять через морской пункт пропуска, который раньше был ориентирован только на экспортные грузы», – отметил главный экономист Экономического управления Дальневосточного ГУ Банка России Антон Гулевич.

Экономист имеет ввиду порт Суходол, который 3 октября принял первый импортный груз – партию машин из Китая. Ранее РБК Приморье писал, что поступило 548 авто марок Haval и Changan.

Статистику ЦБ подтверждает и таможня. В интервью РБК Приморье первый заместитель начальника Владивостокской таможни Константин Пономарев рассказал, что за 9 месяцев 2024 года через порт прошло 195 тыс. транспортных средств, которые физлица везли для личного пользования. А в сентябре установлен годовой рекорд – было оформлено 27 тыс. иномарок. В структуре импорта по-прежнему лидируют подержанные японские машины, часть приходится на Южную Корею, параллельно растет доля Китая.

«Мы уже превзошли показатели прошлого года, хотя тогда условия были более благоприятные: и утильсбор не был повышен, и санкций со стороны недружественных стран полгода не было. Тем не менее, несмотря на все факторы, объемы ввоза автомобилей на физических лиц растут», – заявил тогда Пономарев.

В докладе «Региональная экономика» также говорится о росте продаж новых иномарок. В июле – августе на Дальнем Востоке показатель был почти на четверть выше, чем в среднем в первом полугодии. Дилеры также отмечали увеличение спроса на автомобили в сентябре месяц к месяцу из-за грядущего повышения ставки утильсбора.

Напомним, в России с 1 октября выросли коэффициенты, которые используются для расчета утилизационного сбора на легковые и грузовые автомобили, автобусы, а также спецтехнику. Это первый этап запланированного повышения, которое пройдет в несколько этапов и продлится до 2030 года. Нынешний рост самый существенный – коэффициенты увеличились в среднем на 70–85%.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
Доброта менеджеров разрушает бизнес, выяснили исследователи
Pro
«Идеальный кандидат должен»: какие описания вакансии пугают соискателей
Pro
«Затягивают пояса». Что будет с акциями металлургов в 2024 году
Pro
Объем активов фонда LQDT — ₽300 млрд. Почему инвесторы несут туда деньги
Pro
«ЕС может погибнуть»: что иностранные СМИ пишут о трудностях Европы
Pro
Микробы в мозге могут вызывать деменцию. Почему мы о них ничего не знаем
Pro
Почему популярная «крипта» может вырасти на 400% в случае победы Трампа
Pro
Google и Apple уже не смогут удалять из магазинов приложения. В чем дело