Приморский край, 17 окт, 05:45

ДФО переходит на автомобильную доставку грузов из-за загруженности портов

Импортируемый через автомобильные пункты пропуска Дальнего Востока грузопоток достиг рекордного уровня
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

В августе – сентябре 2024 года рост контейнерного импорта на Дальнем Востоке превысил общероссийские темпы, что привело к резкому увеличению загрузки портовых мощностей. Об этом, а также о последствиях сложившейся ситуации, говорится в обзоре Банка России по региональной экономике. Из-за загрузки портов растут сроки доставки товаров по морю, и перевозчики все чаще ввозят товар в РФ при помощи автомобильного транспорта.

«Контейнерный импорт <...> превышал экспорт более чем в два раза, что усилило нехватку фитинговых платформ. Объемы импорта на четверть превышали возможности его вывоза из портов. Загрузка портовых и складских терминалов оставалась высокой. Ожидание на рейде к сентябрю увеличилось более чем в два раза по сравнению с январем – маем», – описывает условия работы морских терминалов Банк России.

В результате предприятия продолжили переориентироваться с морской доставки грузов на автомобильную. В сентябре импорт через автомобильные пункты пропуска макрорегиона достиг рекордного уровня, увеличившись на 16% месяц к месяцу и в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Автомобильный транспорт стал оперативнее железной дороги. Отдельные предприятия в августе – сентябре отмечали значительное увеличение сроков железнодорожной отправки грузов в западные регионы страны и наличие ограничений на перевозку по некоторым маршрутам.

Загруженность портов повлияла и на способы доставки автомобилей в Россию. Ввоз иностранных машин через сухопутную границу в Приморском крае в июле – августе достиг суммарного объема поставок за первое полугодие. С октября в условиях высокой загруженности портовой инфраструктуры Приморского края импортные автомобили начали оформлять через новый морской пункт пропуска Суходол, ориентированный ранее только на экспортные грузы.

Как ранее писал РБК Приморье, ДВЖД регулярно отчитывается об увеличении темпов вывоза контейнеров с Дальнего Востока для разгрузки портов и терминалов региона. При этом к октябрю на морских площадках Приморского края скопилось более 81 тыс. TEU, загруженность составляет свыше 90%. Для ускорения работы часть грузов отправляется из портов в сухие терминалы и уже оттуда вывозится железнодорожным транспортом.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
Как мировая экономика угодила в ловушку планируемого устаревания товаров
Pro
Доброта менеджеров разрушает бизнес, выяснили исследователи
Pro
«Запутанное состояние экономики». Нассим Талеб предсказал крах рынка США
Pro
Баффет, Линч, Сорос — все эти инвесторы переиграли рынки. Что они поняли
Pro
Основатель Askona: «Хочешь убить в себе предпринимателя — иди учиться»‎
Pro
Микробы в мозге могут вызывать деменцию. Почему мы о них ничего не знаем
Pro
«Удивить всех с первой попытки». Как Чжан Имин разбогател за счет TikTok
Pro
Почему одни страны становятся богаче, а другие беднеют