Приморский край, 22 окт, 09:40

«Порт Эльга» зашел в ТОР. Крупный инвестор получит налоговые преференции

Предприятие шло к получению статуса резидента больше года
Читать в полной версии
Фото: Правительство Хабаровского края

В ТОР «Хабаровск» появился новый крупный резидент. Речь идет о компании «Порт Эльга», которая больше года шла к тому, чтобы получить статус, а вместе с ним различные преференции. Как пишет Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), резидентство позволит инвестору достроить угольный морской терминал и Тихоокеанскую железную дорогу, отмечая при этом, что первые этапы проекта заработают уже в первом квартале 2025 года.

«Для увеличения темпов развития Эльгинского угольного месторождения будет запущена в работу железная дорога необщего пользования от Эльгинского месторождения до морского терминала «Порт Эльга» и сам терминал. Железная дорога пройдет по территории двух регионов – Якутия и Хабаровский край – ее длина составит около 531 км, в том числе 500 км по территории Хабаровского края на ТОР «Хабаровск», --­ сообщил генеральный директор ООО «Порт Эльга» Евгений Диев.

Руководитель подчеркнул, что после ввода первого этапа Тихоокеанской железной дороги в первом квартале 2025 года, ее провозная способность будет на уровне 30 млн т в год. После завершения второго этапа в первом квартале 2027 года планируется увеличение показателя до 50 млн т. Порт также будут вводить поэтапно: в начале 2025 года грузооборот порта составит 14 млн т в год, до 30 т его повысят в первом квартале 2026 года и до 50 т – в начале 2027.

«Режим ТОР за счет налоговых льгот и административных преференций позволит инвестору сэкономить значительные средства, ввести в работу все этапы проекта в намеченные сроки», – считает заместитель генерального директора по сопровождению инвестиционных проектов КРДВ Сергей Скалий.

Стоит отметить, что вопрос о получении резидентства в ТОР «Хабаровск» ООО «Порт Эльга» прорабатывало больше года. Соглашение об этом было подписано на полях ВЭФ-2023. Тогда в КРДВ уточняли, что окажут содействие в формировании концепции проекта, выборе земельного участка и проработке инфраструктурного обеспечения.

Ранее РБК Приморье писал, что в начале октября 2024 правительство РФ расширило границы ТОР «Хабаровск», чтобы ее действие распространялось на участки строительства порта Эльга и путей.

Напомним, что этот проект реализуется за счет частных средств – Тихоокеанская железная дорога станет первой частной железной дорогой в России. К настоящему моменту основной этап строительства, который позволяет запустить составы с углем из Якутии в Хабаровский края, а потом отправлять его на экспорт, уже завершен. Вероятно, получение резидентства на этом этапе действительно более обосновано – преференции ТОР имеют ограничении по времени и распространяются на прибыль, которой у компании пока нет. Это также значит, что в первые годы работы порта и железной дороги их отчисления в региональные бюджеты будут минимальными.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
Поставщик из дружественной страны тоже может обмануть. Что учесть заранее
Pro
Чаты без помех: 7 правил переписки в мессенджерах
Pro
Не повторяйте ошибок IKEA: культурный код как оружие в борьбе за рынки
Pro
Основатель Askona: «Хочешь убить в себе предпринимателя — иди учиться»‎
Pro
Таиланд и Малайзия — новые IT-хабы юго-востока Азии. Что там ждет россиян
Pro
Зачет требований по контрактам ВЭД. Что нужно знать о новых правилах
Pro
Облако в Штатах. Что за компания выбросила Tesla из семерки самых дорогих
Pro
Взрывные продажи на маркетплейсах: что сейчас везти из Китая