Приморский край, 28 окт, 11:25

Нехватка паромов вынуждает везти грузы на Сахалин через Владивосток

Сезонный ажиотаж на переправе Ванино – Холмск усугубляется затянувшимся техобслуживанием судна «Александр Деев»
Читать в полной версии
Фото: Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области

Сахалинское морское пароходство (SASCO) и региональный минтранс рекомендуют владельцам грузов пользоваться возможностью доставлять их на остров по линии Владивосток – Корсаков. Этот маршрут является альтернативой паромной переправе Ванино – Холмск, которая традиционно загружена в осенний сезон. Еще одной причиной, по которой вынуждено «набирает популярность» более дорогой владивостокский маршрут, стало очередное техобслуживание нового парома «Александр Деев».

«Ранее мы обратились в ПАО «Сахалинское морское пароходство» по вариантам разгрузки паромной переправы. Перевозчик предложил порты Приморья, агенты предприятий принимают заявки от клиентов», – приводит пресс-служба слова министра транспорта и дорожного хозяйства области Максима Жоголева.

В ведомстве добавляют, что на линии Владивосток – Корсаков также работают перевозчики «ФЕСКО интегрированный транспорт», Дальневосточная логистическая компания и Камчатское морское пароходство (KASCO). Если сравнить стоимость доставки, например, 40-футового контейнера через Владивосток, то она оказывается существенно выше. Так, KASCO предлагает доставить такой груз в Корсаков за 175 тыс. руб., а судя по тарифам SASCO, транспортировка контейнера (обязательно перевозимого на железнодорожном вагоне) на пароме обойдется в 83,5 тыс. руб.

Правда, в некоторых компаниях-посредниках пояснили РБК Приморье, что вовсе не принимают заявки по доставке подобных грузов на Сахалин до конца года, так как один из паромов временно выбыл из строя.

Пресс-служба минтранса области сообщила редакции, что ажиотаж на паромной переправе между берегами Сахалина и Хабаровского края является сезонным. Однако из сообщения ведомства действительно следует, что ситуация осложняется в связи с техобслуживанием одного из судов.

«Отправка грузов и автотранспорта через паромную переправу Ванино – Холмск осуществляется по заявкам, поданным на определенную дату. В настоящее время автотранспорт прибывает в порт Ванино раньше сроков, указанных в заявках (ноябрь-декабрь 2024 года), в связи с чем возникло его накопление на материковой стороне. Ситуация стабилизируется после возвращения на линию Ванино – Холмск парома «Александр Деев», который сейчас проходит техобслуживание», – пояснили в пресс-службе.

Ранее телеграм-канал АО «Сахпасфлот» сообщал, что автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF11CPD «Александр Деев» будет отсутствовать на линии Холмск – Ванино в период с 20 июля по 1 сентября. В конце июля судно действительно направлялось во Владивосток для прохождения технического обслуживания и ежегодного освидетельствования в доке согласно правилам Российского морского регистра судоходства (РС). По какой причине оно до сих пор находится в Приморье, в правительстве Сахалинской области не уточняют.

Как писал РБК Приморье, «Александр Деев» впервые вышел на линию, соединяющую Сахалин с материком, 2 сентября 2023 года. Власти региона надеялись, что паром сделает перевозки более стабильными. Только за первые пять месяцев работы он выполнил 53 круговых рейса, перевез 2639 грузовых и 412 легковых автомобилей, 4277 пассажиров. В то же время, по сведениям ИАА «ПортНьюс», с осени прошлого года судно несколько раз уходило с линии для технического обслуживания. Так, в марте 2024-го данная необходимость возникла из-за полученных повреждений во время рейса.

Отметим, что в 2024 году планировался выход на линию второго судна проекта CNF11CPD – парома «Василий Ощепков», который сейчас строится на Амурском судостроительном заводе (АСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК). Судя по проекту внесения изменений в постановление правительства о предоставлении бюджетных инвестиций на строительство судна, срок его сдачи может быть отложен до 2026 года. Стоимость нового парома в бумагах указана в размере 4,94 млрд руб., из них 2,77 млрд рублей – финансирование за счет федерального бюджета. 

Переправа Ванино – Холмск, соединяющая остров Сахалин с материком, функционирует с 1973 года. Ежегодно через нее проходит более 1 млн тонн социально значимых, строительных, нефтеналивных и других грузов. На линии, помимо «Александра Деева», работают три дизель-электрохода: «Сахалин 8», «Сахалин 9» и «Сахалин 10». В середине прошлой недели, 23 октября, Сахалинское морское пароходство предупреждало о временном закрытии линии из-за погодных условий, но уже 24 октября переправа работала в штатном режиме.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
Новый РБК 100: как ведет себя российский рынок при двузначных ставках
Pro
Почему одни страны становятся богаче, а другие беднеют
Pro
Как Британская империя угрожает популярному у стартапов домену
Pro
Рост цен на аренду жилья — когда это закончится
Pro
81 великое испытание Huawei. Как матрас-культура сделала компанию лидером
Pro
Конец вечеринки: как обанкротился культовый бренд посуды Tupperware
Pro
Сначала человек, потом профи: главное при найме — soft skills кандидата
Pro
НОВАТЭК борется с мощными санкциями. Стоит ли покупать акции компании