Приморский край, 07 ноя, 12:22

В сентябре Россия поставила рекорд года по поставкам краба в Японию

Объемы отгрузок этого товара достигли максимума с начала 2024-го
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

В сентябре Россия поставила в Японию 1,93 тыс. т краба (на сумму 5,3 млрд иен) – по данным японской таможни, это на 48,7% больше чем месяцем ранее. Судя по статистике ведомства сентябрьские поставки стали самыми крупными с начала 2024 года.

Экспорт краба в соседнее государство показывает спады и взлеты на протяжении 9 месяцев, учтенных в опубликованной статистике. Так, несмотря на рост почти в 1,5 раза с августа, сентябрь лишь незначительно превосходит по поставкам другие «высокие» месяцы: на 12,85% больше чем июле (1,7 тыс. т краба), и всего на 7,7% по сравнению с январем (1,79 тыс. т).

В целом с начала 2024 года в Японию из РФ отгружено 13,9 тыс. т этого морепродукта (на 35,8 млрд иен). Это наибольший объем среди других государств-поставщиков данного товара. Так, Канада, идущая второй, отгрузила всего 3,5 тыс. т.

Отметим, что экспорт краба на Восток обеспечивается во многом благодаря добыче в дальневосточных регионах. В октябре к этой кампании подключился и Хабаровский край – в регионе впервые с начала года проведен ветеринарный контроль партии морских биоресурсов, сообщает Россельхознадзор. Как ранее писал РБК Приморье, за январь – август 2024 года в Китай было экспортировано 1019 партий дальневосточного краба общим весом 21,53 тыс. т. Рост по сравнению с аналогичным периодом 2023 года составил 13,3%.

На РФ приходится около 20% мировой торговли крабом в натуральном выражении. В целом эксперты связывают рост поставок в восточные страны с санкциями США, чей рынок в прошлом был основным для российского краба, но оказался закрыт. ТАСС сообщал, ссылаясь на газету Nikkei, что в 2022 году доля российского краба в японском импорте выросла до 64,8%, а за первые три квартала 2023-го она увеличилась и до 68,8%. Отказаться от ввоза этого морепродукта из России Японии будет сложно, поскольку альтернатив, которые могли бы обеспечить необходимые объемы данного товара, просто нет.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование