Приморский край, 13 ноя, 08:08

На Дальнем Востоке логисты пересаживаются на автовозы

Компании добровольно отдают взятую в лизинг технику, чтобы «выйти в ноль» и занять новую нишу
Читать в полной версии
Фото: Таможенно-логистический терминал Каникурган

На Дальнем Востоке перевозчики меняют логистическую технику на автовозы. Об этом в интервью РБК Приморье рассказал член правления Ассоциации дилеров сельскохозяйственной техники «АСХОД» Владимир Шестак.

«Сейчас самыми популярными являются автовозы, так как направление китайских автомобилей захлестнуло дальневосточную логистику, и все побросали реффургоны, все побросали тралы и начали заниматься перевозками на автовозах, создав огромную конкуренцию и снизив в целом рентабельность этого направления», – отметил он.

Смотрите интервью с Владимиром Шестаком на ресурсах РБК Приморье на этой неделе.

По словам Шестака, не единичны случаи, когда перевозчики сами отдают лизинговую технику, чтобы «выйти в ноль» и заняться другими, более рентабельными направлениями. Часто технику просто изымают, в большей степени это касается дорожных и строительных машин.

«Сейчас, если зайти на сайты и площадки лизинговых компаний, которые посвящены реализации изъятой техники, то они пестрят погрузчиками, самосвалами 2023 года выпуска, 2022 года выпуска, то есть буквально техника, находящаяся в лизинге, не более двух лет. И в том числе площадки хранения техники заставлены изъятой лизинговой техникой. Поэтому проблема потихонечку начинает перекидываться и на сельхозпредприятия, но пока, конечно же, не в таком объеме, хотя предпосылки совершенно одинаковые», – заявил Шестак.

Эксперт связывает сложившуюся ситуацию с высокой ключевой ставкой и общим уровнем экономики в стране, которые снижают рентабельность многих видов бизнеса. 

Ранее РБК Приморье писал, что в сентябре на Дальнем Востоке отмечался рост спроса на новые автомобили и увеличение импорта машин из-за границы. Причем выросли не только поставки иномарок через порты, но также через сухопутную границу в Приморье: за два месяца лета таким способом ввезли больше, чем суммарно за первые 6 месяцев 2024 года. В условиях высокой загруженности портовой инфраструктуры Приморья поставки импортных автомобилей по суше в июле — августе достигли суммарного объема ввоза за первое полугодие этого года. Также на импортные грузы перепрофилировался порт Суходол – в октябре он принял 548 авто марок Haval и Changan.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские