От ГСМ до упаковки: торговые сети Приморья объяснили подорожание молочки
Крупные ретейлеры Приморского края связывают рост цен на молочную продукцию с рядом факторов на стороне поставщиков: это подорожание логистики, топлива, упаковки, увеличение ключевой ставки и не только. Представители торговых сетей пояснили РБК Приморье, почему «золотым» на прилавках магазинов становится не только молоко, но и сливочное масло.
«Рост цен на молочную продукцию вызван увеличением поставщиками отпускной цены. <...> Если говорить о сливочном масле, то сейчас на рынке наблюдается еще и его дефицит: импортные производители данной категории перестали поставлять продукцию в нашу страну из-за санкций, а местные заводы пока не готовы восполнить спрос. Это привело к увеличению цен в среднем на 15-20%», – комментируют ситуацию в «Реми», отмечая, что существенные скачки цен начались летом 2024 года.
По данным Приморскстата, сливочное масло действительно является наиболее подорожавшим продуктом в молочной категории: в среднем от 1107,25 до 1437,61 руб./кг с января по ноябрь этого года – то есть ценник вырос на 29,84%. Как ранее писал РБК Приморье, с начала 2024-го стерилизованное питьевое молоко в Приморье подорожало в среднем на 18%, а пастеризованное – на 12,4%. Рост по творогу составил 12%, а по сметане – 10,3%.
В «Реми» подчеркивают, что в настоящее время торговая сеть не испытывает дефицита молочной продукции – она представлена в различных ценовых сегментах. Стоимость стараются «удерживать» в том числе за счет промоакций и различных специальных предложений.
«Рост себестоимости происходит по всей цепочке – от затрат на ГСМ, корма, увеличения затрат на оборудование и запасные части и т. д. Сдерживать рост цен в рознице становится труднее из-за растущей себестоимости и, соответственно, отпускной цены производителей. На самом деле тренд на рост стоимости молока и его производных наблюдается во всем мире – спрос на молочную продукцию в 2024 году в силу разных причин растет существенно быстрее объемов производства товарного молока», – говорит руководитель отдела рекламы и PR сети гипермаркетов и супермаркетов «Самбери» Мария Видова.
Она пояснила, что торговая сеть старается предлагать покупателям доступную продукцию, используя наработанные логистические цепочки, а также «долгое продуктивное взаимодействие с поставщиками и местными производителями».
Напомним, что производители молочной продукции также связывают происходящее с существенным увеличением цен на сырье и повышением тарифов на услуги. При этом фермеры заявляют, что закупочные цены молокозаводов в несколько раз ниже итоговых потребительских в магазинах.
Обеспокоенность ситуацией уже несколько раз выражали контролирующие органы на федеральном уровне. Так, генпрокурор России Игорь Краснов поручил провести проверку по сведениям о повышении производителями цен на молоко – она проходит с привлечением ФАС России, Минсельхоза России и Минпромторга России.
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.