Приморский край, 14 ноя, 06:36

От ГСМ до упаковки: торговые сети Приморья объяснили подорожание молочки

Наиболее дорогим и дефицитным продуктом в магазинах становится сливочное масло
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

Крупные ретейлеры Приморского края связывают рост цен на молочную продукцию с рядом факторов на стороне поставщиков: это подорожание логистики, топлива, упаковки, увеличение ключевой ставки и не только. Представители торговых сетей пояснили РБК Приморье, почему «золотым» на прилавках магазинов становится не только молоко, но и сливочное масло.

«Рост цен на молочную продукцию вызван увеличением поставщиками отпускной цены. <...> Если говорить о сливочном масле, то сейчас на рынке наблюдается еще и его дефицит: импортные производители данной категории перестали поставлять продукцию в нашу страну из-за санкций, а местные заводы пока не готовы восполнить спрос. Это привело к увеличению цен в среднем на 15-20%», – комментируют ситуацию в «Реми», отмечая, что существенные скачки цен начались летом 2024 года.

По данным Приморскстата, сливочное масло действительно является наиболее подорожавшим продуктом в молочной категории: в среднем от 1107,25 до 1437,61 руб./кг с января по ноябрь этого года – то есть ценник вырос на 29,84%. Как ранее писал РБК Приморье, с начала 2024-го стерилизованное питьевое молоко в Приморье подорожало в среднем на 18%, а пастеризованное – на 12,4%. Рост по творогу составил 12%, а по сметане – 10,3%.

В «Реми» подчеркивают, что в настоящее время торговая сеть не испытывает дефицита молочной продукции – она представлена в различных ценовых сегментах. Стоимость стараются «удерживать» в том числе за счет промоакций и различных специальных предложений.

«Рост себестоимости происходит по всей цепочке – от затрат на ГСМ, корма, увеличения затрат на оборудование и запасные части и т. д. Сдерживать рост цен в рознице становится труднее из-за растущей себестоимости и, соответственно, отпускной цены производителей. На самом деле тренд на рост стоимости молока и его производных наблюдается во всем мире – спрос на молочную продукцию в 2024 году в силу разных причин растет существенно быстрее объемов производства товарного молока», – говорит руководитель отдела рекламы и PR сети гипермаркетов и супермаркетов «Самбери» Мария Видова.

Она пояснила, что торговая сеть старается предлагать покупателям доступную продукцию, используя наработанные логистические цепочки, а также «долгое продуктивное взаимодействие с поставщиками и местными производителями».

Напомним, что производители молочной продукции также связывают происходящее с существенным увеличением цен на сырье и повышением тарифов на услуги. При этом фермеры заявляют, что закупочные цены молокозаводов в несколько раз ниже итоговых потребительских в магазинах.

Обеспокоенность ситуацией уже несколько раз выражали контролирующие органы на федеральном уровне. Так, генпрокурор России Игорь Краснов поручил провести проверку по сведениям о повышении производителями цен на молоко – она проходит с привлечением ФАС России, Минсельхоза России и Минпромторга России.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские