Приморский край, 15 ноя, 09:32

Эксперт рассказала, как сделать круизы по Дальнему Востоку рентабельными

Пока такой вид туризма не пользуется популярностью из-за сложностей в организации и высокой стоимости – 700 тыс. на двух человек и выше
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

Дальнему Востоку не хватает судов для запуска востребованных морских круизов из столицы макрорегиона. Об этом в интервью РБК Приморье в рамках программы «Обсуждаемая тема» рассказала директор по развитию туристического агентства «Терратур» Анна Ганжа.

Видео: РБК Приморье

Комментируя инициативы Росморречфлота по развитию морского круизного туризма в ДФО, эксперт отметила, что спрос на такие маршруты у жителей действительно есть.

«Все очень ждут возобновления круизов по Юго-Восточной Азии с посадкой из Владивостока. Это то, что очень хорошо начало развиваться, даже несколько круизов прошло до пандемии, но потом, к сожалению, с большими потерями все круизы были отменены, хотя это очень удобный вариант, очень востребованный», – отметила Анна Ганжа.

Она подчеркнула, что у туристов есть запрос и на круизы по Дальнему Востоку, но пока хороших предложений на этом рынке нет. Главная причина – почти полное отсутствие подходящих судов.

«Таких судов не так много, их буквально два-три. Это бывшие суда ДВНИГМИ (Дальневосточного регионального научно-исследовательского гидрометеорологического института – прим. ред.), так называемые «научники» – «Профессор Хромов» и «Профессор Шокальский». «Хромов» более-менее переделан под пассажирский класс, потому что долгое время его арендовала новозеландская компания – они проводили круизы из Камчатки по Дальнему Востоку в летний сезон для иностранных граждан. Второй, «Шокальский», конечно, переделан гораздо хуже, но тоже переделан. Главное, что и у того, и у другого есть ледовый класс, и, в принципе, можно делать интересные круизы», – считает Анна Ганжа.

По мнению эксперта, главным недостатком этих пассажирских судов является их вместимость – всего до 50 человек. Это напрямую сказывается на стоимости морских туров.

«Позволить их себе могут далеко не все. <…> Например, прошлым летом 10-дневный круиз на двоих стоил от 700 тыс. руб. и «в гору», – напомнила Ганжа.

Она подчеркнула, что люди, которые теоретически могут заинтересоваться такими турами, как правило, в круизах уже бывали, следовательно, у них есть определенные требования к сервису, предоставляемому на борту. Научные суда, пусть и усовершенствованные, не дотягивают до уровня круизного лайнера. Этот фактор в сочетании с высокой ценой за путевку стал причиной того, что проект фактически провалился: состоялись всего два или три вояжа, которые были заказаны корпоративными клиентами с запада страны.

По мнению эксперта, реализовать проект по запуску морских круизов из Владивостока удастся только при наличии государственной поддержки.

«Просто на коммерческом энтузиазме этого не вывезти никак. Не возьмется ни одна коммерческая организация за такой проект, потому что, как показало время, он будет провальный. Нести такие риски бизнесу невозможно, хотя для популяризации Дальнего Востока и Владивостока в частности, конечно, это было бы очень интересно. Здесь однозначно нужна господдержка», – уверена Анна Ганжа.

Ранее РБК Приморье писал о том, что в начале ноября меры господдержки для развития морского круизного туризма на Дальнем Востоке обсуждали представители Росморречфлота и Минвостокразвития. Рассматривается возможность приобретения в лизинг морского круизного судна для работы в Дальневосточном бассейне, привлечение к этому проекту инвесторов, а также создание единого оператора федеральной сети морских круизных маршрутов. В ближайших планах ведомств – проект организации морских круизов из Владивостока в Петропавловск-Камчатский с заходом в порты Сахалина и Курильских островов, а также запуск международных круизных маршрутов из Владивостока с посещением портов КНР, КНДР, Вьетнама, Камбоджи, Полинезии и других стран АТР.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
«Устали от великой цели». Компании в России замучили людей переменами
Pro
Ресторан на грани закрытия: как избежать пяти самых разорительных штрафов
Pro
Что стало с активами западных инвесторов, купивших российские акции
Pro
Признаки обнала теперь видят в лизинге и покупке подарочных карт
Pro
«Станет богаче, чем когда-либо». Как Трамп заработал на выборах
Pro
Чекап соцсетей для руководителя: зачем вы платите за SMM
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки