Приморский край, 19 ноя, 06:10

Индия заявила о начале работы морского коридора Ченнаи – Владивосток

Новый торговый путь позволяет сократить время доставки грузов с 40 до 24 дней
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

Между Владивостоком и индийским портом Ченнаи заработал Восточный морской коридор. Как пишет издание Hindu со ссылкой на министра портов, судоходства и водных путей Индии Сарбананда Соновала, по нему уже начали перевозить важные грузы, причем, в обе стороны. «Мы получаем нефть, продовольствие, машины и запчасти для них, металлы, текстиль. Мы также отправляем свои грузы. Коридор работает без сбоев», – уточнил Соновал.

Как заявляет индийская сторона, перевозки по этому маршруту значительно сокращают время доставки грузов между Индией и Дальним Востоком России по сравнению с более традиционным морским путем через Суэцкий канал – с 40 до 24 дней. Также уточняется, что до 40% сократилось расстояние между этими точками. Более того, стандартный контейнеровоз, движущийся с крейсерской скоростью 37-46 км в час, сможет преодолевать это расстояние примерно за 10-12 дней.

Индийские власти планируют соединить с восточным морским коридором два других порта восточного побережья – Парадип и Визаг. Кроме того, изучается возможность использования маршрута для доставки коксующегося угля из Монголии.

Ранее РБК Приморье писал, что морской транспортный коридор из Ченнаи во Владивосток функционировал в период СССР. На полях ВЭФ-2019 Минтранс РФ и Министерство судоходства Индии подписали соглашение о развитии сообщения между портами двух городов, и в этом году коридор был возрожден. Протяженность трассы, которая проходит по акваториям Японского, а также Восточно- и Южно-Китайского морей, соединяя стратегические порты Тихого и Индийского океанов, составляет свыше 10,3 тыс. км. В феврале через коридор в Индию в тестовом режиме была отправлена из Хабаровского края через Владивосток партия шпона из лиственницы.

Отметим, что на данный момент грузы из Индии в Россию доставляют еще тремя маршрутами, которые ведут в западную часть страны – через Суэцкий канал в Новороссийск и Санкт-Петербург, а также через транспортный коридор Север – Юг.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
«Зарплата улетела в трубу». Как инфляция привела к конфликтам в компаниях
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты
Pro
Серая футболка, Dior и костюм стюардессы: зачем миллиардеры так одеваются
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Босс-катастрофа. Почему компании не берут менеджерами альфа-самцов
Pro
Как оптимизировать загрузку и перестать возить воздух в фурах
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании