Проще заказать: в регионах ДФО растет интерес к онлайн-покупкам
Некоторые регионы Дальнего Востока за 9 месяцев этого года продемонстрировали существенный рост показателей интернет-торговли. Чукотка стала одним из лидеров страны по росту онлайн-продаж в сравнении с аналогичным периодом 2023 года – показатель оценили в 82%. Увеличение объемов интернет-торговли на 70-60% произошло также в Якутии, Еврейской автономной области, Бурятии, на Камчатке и Сахалине.
По данным Ассоциации, которые приводит ТАСС, на той же Чукотке 38% от общей розницы приходится именно на онлайн-покупки, в Магаданской области – 24,4%, на Камчатке – больше 22%.
В целом объем интернет-покупок и продаж в России за девять месяцев 2024 года составил 6,2 трлн руб., что на 43% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Такие данные приводит Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Доля онлайна в общем обороте российской розницы в целом составила 15,4%, но в ряде дальневосточных регионов она значительно выше.
«Очевидно, что в тех регионах, где недостаточно развита цивилизованная торговля, где сложные рельефы местности и непростой климат, с появлением соответствующей логистической инфраструктуры, пунктов выдачи заказов (ПВЗ) люди обращаются к онлайн-каналу, который обеспечивает им доступ к огромному ассортименту товаров, стирая расстояния», – передают «Ведомости» слова президента АКИТ Артема Соколова.
Отметим, что на сайте АКИТ пока представлены подробные цифры региональной статистики лишь за первую половину 2024 года. Из них следует, что Приморский край является лидером в сфере онлайн-торговли на Дальнем Востоке – общий объем в денежном выражении за указанный период составил 46,6 млрд руб. На втором месте Хабаровский край (29,4 млрд руб.), а на третьем – Якутия (20,6 млрд руб.). Для сравнения, за весь 2023 год общий объем интернет-покупок в Приморье составил 69,7 млрд руб.
В первом полугодии 2024-го в Приморском крае первые три места в объеме продаж занимали такие категории, как цифровая техника (8,2 млрд руб.), мебель и товары для дома (7,6 млрд руб.), одежда и обувь (7 млрд руб.). Средние чеки в разделе локальной торговли, то есть на российских площадках, как правило, существенно выше, чем траты на трансграничные покупки – через зарубежные маркетплейсы. Так, самый высокий средний чек покупатели набрали, приобретая цифровую технику – 7 тыс. руб., спорттовары – 5 тыс. руб., ювелирные изделия – 4,4 тыс. руб. (это именно «локальные» траты приморцев). В целом по России 97% от общего объема торговли составили покупки в российских интернет-магазинах и на маркетплейсах, а на трансграничную торговлю за указанный период приходится всего 3%.
АКИТ сообщает, что большую часть продаж в интернете на сегодня генерируют именно регионы страны – на их долю приходится более 76% в общем объеме. Например, в Wildberries рассказали «Ведомостям», что доля регионов в общих продажах маркетплейса по итогам девяти месяцев 2024 года составляет 87% (остальное приходится на Москву и Санкт-Петербург). В компании подтверждают, что «активно вкладываются» в развитие сети ПВЗ – за последние девять месяцев их количество увеличилось почти на 50%.
Напомним, что объединенная компания Wildberries и Russ вошла в ТОР «Амурская», чтобы построить в Приамурье склад площадью 120 тыс. кв. м. – проектная мощность комплекса составит 40 млн операций хранения и 400 млн операций транспортной обработки товаров в год. Также РБК Приморье ранее писал, что в Приморском крае намерены построить логистический центр Ozon площадью 85 тыс. кв. м.
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.