Импорт автомобилей, 21 ноя, 07:54

«Радость преждевременная»: Япония ненадолго нарастила экспорт авто в РФ

Россияне не спешат покупать иномарки из-за нестабильной обстановки, курса рубля и более выгодных вариантов сохранения сбережений
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

В октябре Япония экспортировала в Россию 18 525 автомобилей, это на 45,8% больше, чем за аналогичный период 2023. Об этом свидетельствуют данные, опубликованные японским Минфином. Статистика показала рост, даже несмотря на санкции и повышение утилизационного сбора с 1 октября этого года. Однако если сравнивать показатели октября с цифрами сентября, когда Япония отправила в РФ 21 808 иномарок, то наблюдается падение. Опрошенные РБК Приморье эксперты считают, что радоваться преждевременно – количество экспортируемых из соседней страны машин уже сокращается.

«Буквально вчера [20 ноября] меня посещал вице-консул генерального консульства Японии [во Владивостоке]. У них большие ожидания, что к концу 2024 года удастся сделать 200 тыс. (экспортировать автомобилей – прим. ред.). Август был пиковым с точки зрения покупки автомобилей в Японии, но с сентября пошло очень серьезное падение. Сентябрь и октябрь (показатели экспорта – прим. ред.) – это следствие хорошего августа и падающего сентября», – прокомментировал директор компании «Япония Транзит» Дмитрий Клатаевский.

По словам импортера, уже сейчас, в ноябре, продажи кратно упали. Следствием этого станут «плохие» цифры за последний осенний месяц, а статистика за декабрь и январь будет еще более низкой.

«С чем это (падение продаж – прим. ред.) связано, сложно сказать. Год в целом вышел перекошенный: начало было аномально хорошим, а конец – аномально плохим. Возможно, курс валют так сильно повлиял, возможно, были другие факторы», – подытожил Клатаевский.

Директор компании Carwin, которая занимается импортом машин, Дмитрий Забора подтвердил РБК Приморье, что, по его данным, в сентябре покупки в Японии упали примерно на 20%.

«Последний активный месяц – это август, было много заказов, в сентябре резкий спад, большая часть покупок в сентябре была как раз по договорам, заключенным в августе. Сейчас тоже не очень много машин в работе, люди и новости читают, на таком внешнем фоне многие просто ждут какой-то стабильности, в том числе и курса рубля», – уточнил он.

Забора подчеркнул, что явных предпосылок к увеличению спроса он не видит из-за высокого курса и более привлекательных вариантов вложения денег – потенциальные клиенты вместо покупки машины предпочитают отнести деньги в банк и открыть вклад.

С тем, что объем экспорта упадет, согласен и еще один эксперт, отправляющий автомобили непосредственно из Японии. Одной из причин он называет повышение утилизационного сбора. Напомним, последнее случилось 1 октября этого года.

Ранее РБК Приморье писал, что в октябре прошлого года, после введения санкций на экспорт гибридов и электрокаров, а также авто с объемом двигателя больше 1,9 л. в Россию, японский Минфин зафиксировал резкое сокращение поставок авто в РФ – на 46,8% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Тогда же упал и импорт иномарок через Владивостокскую таможню, к досанкционным показателям она начала возвращаться только в 2024. Так, за минувшие 10 месяцев таможня оформила 225 тыс. автомобилей для личного пользования физических лиц и 29 тыс. конкретно в октябре. Для сравнения, в октябре 2023-го было оформлено всего 10,5 тыс. машин.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
Скоро работодатели смогут забраться в голову к работникам. Законно ли это
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Русский Куршавель: как инвестировать в недвижимость на Алтае
Pro
Как оптимизировать загрузку и перестать возить воздух в фурах
Pro
Плюс 246% в корзину: чему магазинам стоит поучиться у Netflix
Pro
Необычный способ закрыть вакансии. Нанимаем людей с долгами
Pro
Налоги в 2025 году: что важно знать инвесторам в акции, облигации, ПИФы