Приморский край, 03 дек 2024, 04:04

Объем грузов, перевезенных по Севморпути, вырос на 175% за два года

Морем на Камчатку доставили даже очистные сооружения, а на Сахалин – модули для глэмпинга
Читать в полной версии
Фото: Минвостокразвития РФ

По Северному морскому пути (СМП) в этом году было перевезено 25,6 тыс. т грузов, об этом сообщает телеграм-канал Минвостокразвития РФ. Всего было выполнено три субсидированных рейса, последний завершился 21 ноября. Стоит отметить, что по сравнению с 2022 годом, когда была запущена программа, количество грузов выросло на 175%, а число портов для судозахода – с 4 до 14.

Уточняется, что по СМП перевозят продукты питания, стройматериалы, пиломатериалы, металлоконструкции, технику, цемент. Особое внимание также уделяется социально значимым грузам, которые доставляют в рамках северного завоза. В этом году часть контейнеров пошла по Севморпути из Архангельска в порты Магадана, Корсакова, Петропавловска-Камчатского – путь стал альтернативой загруженной железной дороге.

«Перевезенные тонны и фрахтовые единицы – это не просто груз, а обеспеченная потребность людей и инвестиционных проектов, будь то очистные сооружения из Санкт-Петербурга для отеля на Камчатке, доставить которые другими видами транспорта не получалось полгода, или модульные строения для глэмпинга на Сахалине, доставка которых иными способами малому бизнесу выходила в 3 раза дороже», – говорится в сообщении.

Ранее РБК Приморье писал, что Минвостокразвития прорабатывает возможность сделать СМП альтернативным путем для перевозки рыбы с Дальнего Востока на запад страны. Сейчас основной объем рыбных грузов идет по железной дороге, и именно это, по мнению чиновников, влияет не рост стоимости продукта для конечных потребителей. Однако, как рассказал президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак, пока Севморпуть не может полностью заменить ж/д из-за высокой стоимости перевозки, отсутствия регулярных рейсов, необходимой инфраструктуры в портах и нужного подвижного состава.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
Как инвестору сэкономить на налогах в 2025 году
Pro
Выдержит ли девелоперский бизнес высокую ключевую ставку
Pro
Эффективный поиск работы: что учесть в 2025 году — исследование
Pro
Тщетный зов. Почему релоканты не вернутся после заключения мира
Pro
Выстрел в пустоту. Почему тарифы Трампа подорвут гегемонию доллара
Pro
«И ты, Брут?»: как руководителю завоевать власть и удержать ее
Pro
Второе IPO на СПБ Бирже: стоит ли участвовать в размещении JetLend
Pro
Айти приготовиться: что дело Блиновской означает для предпринимателей