Волошко объяснил, зачем приморцам платить за дороги к погранпереходам
В Приморье вскоре могут появиться платные дороги. Брать деньги в крае планируют за проезд к пограничным пунктам пропуска. Естественно, речь идет о границе с Китаем. Пока сборы еще в планах, закон «о платном проезде» не принят, но вопросов, на которые хочется получить ответы, уже предостаточно: кто будет платить, сколько, за что конкретно? Разобраться в этом вопросе РБК Приморье попытался вместе с председателем Законодательного собрания края Антоном Волошко в программе «Обсуждаемая тема».
Спикер краевого парламента объяснил, какой результат рассчитывают получить региональные власти, если будет скорректировано федеральное законодательство, и на Дальнем Востоке все-таки разрешат взимать плату за проезд по дорогам, ведущим к пяти действующим пунктам пропуска через границу. Он напомнил, что некоторые участки в Приморье нуждаются не просто в ремонте, а в серьезной реконструкции, и на это нужны значительные средства – по самым оптимистичным оценкам, около 25 млрд руб. Такая сумма не по силам региональному бюджету. Для разрешения этой проблемы необходимо привлечь частных инвесторов, уверен эксперт.
«Если предложение Приморского края (а это была инициатива губернатора региона), будет поддержано на уровне депутатов Государственной Думы, и будут внесены соответствующие корректировки в федеральный закон, мы рассчитываем на привлечение частных инвестиций в работы по капитальному ремонту дорог к пограничным пунктам пропуска», – отметил Антон Волошко.
Как подчеркнул председатель ЗСПК, речь идет исключительно о возможности взимать плату с грузового автомобильного транспорта и пассажирских автобусов, которые осуществляют перевозки на коммерческой основе.
«То есть только два типа транспортных средств, для всех остальных, естественно, никакой платы не будет. Предлагаемая норма не распространяется на личный легковой автотранспорт», – сказал Волошко.
По его словам, в случае реализации этой инициативы Приморский край получит ощутимый экономический эффект. Причем речь идет не только об увеличении грузового и пассажирского потока между Россией и Китаем, но и о дополнительных отчислениях в федеральный и региональный бюджет, развитии приграничного пространства и новых рабочих местах.
«Абсолютно убежден в том (и также солидарен с позицией коллег из правительства региона, которые презентовали этот законопроект на сессии Законодательного собрания), что эффект будет не только от самих строек. Мы понимаем, что будут загружены предприятия, которые занимаются дорожным строительством, сопутствующие сферы. <…> Совершенно очевидная аксиома, что дорога – это то, что развивает экономику. Ну а то, что по ней передвигается (грузы, пассажиры) – безусловно, это все деньги в региональный бюджет и в федеральный бюджет», – считает Антон Волошко.
Сейчас краевые власти уже ведут диалог с потенциальным концессионером, который смог бы взять на себя обязательства не только ремонтировать и строить новые дороги, но и приводить в порядок сервисную инфраструктуру вокруг погранпереходов.
«Это немаловажно. Поэтому на данный момент видится, что привлечение частных средств – это единственный путь для того, чтобы оперативно решить этот вопрос. <…> В случае, если инициатива будет поддержана, и наш голос будет услышан коллегами из Государственной Думы, то на концессионное соглашение можно рассчитывать уже во втором квартале 2025-го года. Понятно, что там довольно большие работы по проектированию, но, тем не менее, уже к 2026–2027 году уже можно в целом ожидать начала этой большой стройки. В случае, если, конечно, все произойдет», – резюмировал эксперт.
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.