Лимаренко считает мост на Сахалин реальной экономической задачей
Губернатор Сахалина Валерий Лимаренко назвал мост между островом и материком «реальной экономической задачей». Как заявил глава региона в ходе прямой линии, срок окупаемости проекта составит 15-20 лет.
«То, что мост на материк будет – это понятно всем. Президент уже неоднократно ставил перед нами эту задачу, и по этому вопросу ведется большая работа. Уже есть концессионеры, которые готовят инициативу. Ведется конструктивная нормальная работа. Это реальная экономическая задача», – сказал Лимаренко.
Губернатор подчеркнул, что мост даст толчок к развитию промышленности, в том числе нефтегазовой, и логистики не только для Сахалина, но и всего Дальнего Востока. По словам Лимаренко, выиграет от строительства моста и Хабаровский край.
«Сам по себе мост – это 7-8 км, он небольшой, окупаемость составит 15-20 лет. Но еще 150 км нужно обустроить для подходов к мосту в Хабаровском крае – от Ванино до порта Де-Кастри. Это сравнительно несложный путь, и если воспринимать его с точки зрения развития края, как подход к полезным ископаемым, к развитию территории и инфраструктуры, где в будущем будут жить люди, и это станет дополнительным выходом к морю, то эти денежные средства не должны входить в стоимость моста. Это будет экономически выгодный проект», – отметил глава региона.
Лимаренко подытожил, что в условиях разворота страны на Восток и переориентации на страны АТР, мост между Сахалином и материковой частью России может обеспечить создание новой грузовой базы, стать новым логистическим хабом. Также он позволит сделать область еще одним центром морского и транспортного потока в дальневосточном регионе.
Ранее РБК Приморье писал, что в октябре прошлого года бывший губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев заявил, что надеется на воскрешение проекта моста на Сахалин. В апреле 2024-го о нужности моста с Владимиром Путиным поговорил Лимаренко, и президент согласился, что переправа важна, однако попросил вернуться к этой теме позже. Тогда же губернатор Сахалина озвучил и суммы строительства: сам переход обойдется в 300 млрд руб., еще столько же будут стоить подходы к нему. Он отметил, что мост можно построить по концессии, а вот подходы придется возводить своими силами, так как они не окупаются, и будут считаться освоением территории. Спустя несколько месяцев глава Минвостокразвития Алексей Чекунков заявил, что «строительство не начнется сегодня», и мост не будет возведен раньше 2030 года.
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.