Приморский край, 12 дек 2024, 10:33

Инвесторам разрешат достраивать краболовы по перекупленным инвестквотам

Минсельхоз РФ предлагает пересмотреть условия строительства судов для тех, кто купил изъятые или невостребованные доли на добычу рыбы и крабов
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

Министерство сельского хозяйства РФ предлагает внести изменения в правила строительства краболовов в рамках программы «квоты под киль». Ведомство хочет разрешить компаниям, выкупившим невостребованные или изъятые доли на добычу водных биоресурсов, достраивать суда, которые шли к ним в нагрузку. Поправки, в частности, позволят инвесторам профинансировать завершение работы над краболовом, который заложил рыбопромышленник Дмитрий Дремлюга.

«Строительство судна должно быть начато не ранее 1 января 2017 года в отношении проектов объектов, договоры по которым заключены до вступления в силу постановления № 1191, а также после вступления в силу постановления № 1191, в случае если строительство указанных объектов ранее осуществлялось в рамках договоров, заключенных до вступления в силу постановления и которые были расторгнуты или признаны ничтожными», — говорится в документе.

Сейчас требования механизма инвестквот предполагают дату начала строительства краболова не раньше 22 июля 2023 года и не позднее, чем через год после заключения договора. Из-за чего после повторной покупки освободившейся квоты на аукционе инвестор не может достроить судно – правила не позволяют.

В результате уже начатые краболовы остаются на балансе российских верфей недостроенными и невостребованными – платить за их достройку некому. По данным Минсельхоза, к таким относится и судно, которое под инвестквоты по заказу структур предпринимателя Дмитрия Дремлюги строила группа компаний «Калашников». Краболов заказало ООО «Мерлион» в рамках договора от 2019 года.

«Решением Арбитражного суда Приморского края от 13 мая 2024 г. по делу № А51-1300/2024 в том числе признан недействительным (ничтожным) договор и дополнительные соглашения к нему, заключенные между Росрыболовством и ООО «Мерлион» (от 31 октября 2019 г. № ИКК-1). Судно-краболов в рамках указанного договора строилось на ООО «Верфь братьев Нобель» и его техническая готовность составляла порядка 96%. В настоящее время судно числится на балансе верфи и не строится», – уточнил Минсельхоз в сводном отчете к проекту.

Отмечается, что в случае, если поправки ведомства примут, у потенциальных инвесторов появится возможность взять на себя обязательства по достройке конкретно этого и других краболовов.

Как писал РБК Приморье, в конце 2023 года Дремлюга лишился имущества на сумму 4,3 млрд руб. по иску Генпрокуратуры. Надзорный орган посчитал, что юрлица, связанные с бизнес-империей рыбодобытчика, нанесли ущерб государству выловом биологических ресурсов по недействительным договорам на доли квот. А уже в начале 2024 года Генпрокуратура инициировала рассмотрение двух исков к дальневосточным рыбопромышленникам и добытчикам краба на общую сумму 376 млрд руб. Один из них, на 17,4 млрд руб., был подан к Дмитрию Дремлюге, компаниям и физлицам, связанным с ним. Он был удовлетворен 2 мая.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Один бэклог, единые метрики: как сделать IT-подрядчика частью команды
Почему угольщики должны сами найти решения своих проблем
Новый список ФНС для автообмена. Кому придется сообщать о любых операциях
В ОАЭ разрешили «внутреннюю редомициляцию». Что это значит для бизнеса
Почему смартфоны в 2026 году станут дорогими и менее качественными
Как организовать среднюю милю доставки: уроки Amazon
Почему покупка личного авто на компанию перестает быть выгодной в 2026-м
От «Сбера» до Skillbox: топ-100 самых дорогих брендов в России