Приморский край, 19 дек, 08:43

Средний возраст автобусов во Владивостоке сократился до 3,5 лет

Константин Шестаков рассказал, что время введения брутто-контрактов для компаний-перевозчиков пока не пришло
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба администрации Владивостока

Администрация Владивостока усиливает муниципальное предприятие «ВПОПАТ №1», занимающееся пассажирскими перевозками в городе. В интервью РБК Приморье глава города Константин Шестаков рассказал об обновлении автопарка, найме сотрудников и увеличении зарплат водителей. При заключении новых контрактов в 2025 году городское предприятие должно составить уверенную конкуренцию коммерческим компаниям, которые зачастую не выполняют свои обязательства. При этом мэр отметил, что город пока не готов к переходу на брутто-контракты, когда вся выручка будет поступать в бюджет Владивостока, а перевозчикам будут платить за фактически выполненную работу.

«Средняя стоимость тех самых брутто-контрактов, которые мы с вами обсуждаем, составит порядка 3-4 млрд руб. На сегодняшний день в муниципальном бюджете заложено около 700 млн руб. на оплату контрактов с автотранспортными предприятиями. То есть для того, чтобы с января будущего года, проезд по транспортной карте в автобусе все-таки стоил 39 руб., а в троллейбусе – 30 руб., мы закладываем специально вот эти необходимые 700 млн руб. Для того, чтобы не перекладывать это на плечи наших пассажиров: жителей города и гостей, которые пользуются общественным транспортом. Это важное направление, но все-таки это не 4 млрд руб.», – пояснил глава Владивостока Константин Шестаков.

Напомним, что с 1 января 2025 года проезд на автобусе подорожает: при оплате единой транспортной картой Владивостока и картой «Приморец» будет стоить 39 руб. (+4 руб.), банковской картой – 45 руб. (+6 руб.), наличными – 50 руб. (+5 руб.). В троллейбусах, трамваях и на фуникулере расценки иные: 30 руб. (+4), 35 руб. (+7) и 44 руб. (+5) в зависимости от способа оплаты. По словам главы города, повышение тарифов связано в первую очередь с «текущими тратами» компаний-перевозчиков. Так, на муниципальном предприятии значительно увеличили зарплату для водителей – средняя сейчас составляет порядка 120 тыс. руб. Шестаков отметил, что благодаря этому за последние три месяца удалось трудоустроить 34 водителя.

Кроме того, за три года во Владивостоке в целом обновили 161 единицу автобусов – средний возраст этих машин по городу сократился до 3,5 лет. В частности, в 2024-м для «ВПОПАТ №1» приобрели и уже поставили в первой половине года 20 автобусов. В сентябре новый подвижной состав задействовали, запустив дополнительные маршруты на остров Русский и обновив существующие.

В октябре было принято решение о заключении лизингового контракта на приобретение дополнительного подвижного состава «ВПОПАТ №1». Как писал РБК Приморье, договоренности были заключены с Минским автозаводом. Константин Шестаков пояснил, что 30 единиц пассажирской техники сейчас находятся в Смоленской области, вскоре будут погружены на платформы и отправлены во Владивосток.

«Мы хотим укреплять наше муниципальное предприятие. Объясню почему: потому что логика работы муниципального предприятия – все-таки она в исполнении той социальной функции, в первую очередь, которую оно несет, а не в [получении] коммерческой прибыли. Поэтому абсолютно понятно, что наши муниципальные маршруты заканчивают свою работу тогда, когда это необходимо в рамках текущего расписания, а не тогда, когда это комфортно коммерческому предприятию. Поэтому мы будем усиливать наше муниципальное предприятие и выходить на аукционы», – добавил глава Владивостока.

Также он подчеркнул еще одно направление работы в сфере общественного транспорта – это полное обновление состава троллейбусов. Напомним, что первый контракт для этой цели был заключен на 16 машин, в течение текущего года их доставляли в столицу Приморья. Благодаря образовавшейся экономии, второй контракт заключили еще на четыре троллейбуса – к апрель-маю будущего года они будут изготовлены и поставлены в Владивосток. Первые пять из приобретенных машин уже вышли на действующие маршруты. Константин Шестаков пояснил, что благодаря автономному ходу новых троллейбусов мэрия города планирует охватить ими и новый маршрут, проходящий через Снеговую Падь.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее