Приморский край, 20 дек 2024, 02:00

План «наземного метро» мэрии Владивостока представят предстоящей весной

Суть проекта, по словам главы города, заключается не только в создании новых станций, но и в периодичности расписания поездов
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба администрации Владивостока

Специалисты Российских железных дорог (ОАО «РЖД») уже разрабатывают технико-экономическое обоснование проекта создания легкого метро во Владивостоке. Как рассказал в своем интервью РБК Приморье глава города Константин Шестаков, в апреле 2025 года эксперты рассчитывают приступить к его защите, а в мае начнется согласование с мэрией. Градоначальник отметил, что легкое метро для простоты понимания можно называть «наземным».

«Здесь [важнее] даже не количество станций, а такт движения. Когда мы говорим о легком метро, все-таки это про периодичность движения поездов, которые курсируют на территории тех линий, которые уже существуют, в первую очередь. И появятся новые станции – в первую очередь, в тех микрорайонах, которые сейчас активно застраиваются, и в районе транспортных пересадочных узлов. Например, одна из таких станций должна появиться в районе Третьей Рабочей», – рассказал глава Владивостока.

Администрация города намерена сформировать десять территорий для перехватывающих парковок, которые будут работать во взаимодействии с железнодорожной составляющей проекта. В уходящем 2024 году рассчитывают запустить такую парковку на Корабельной Набережной, она уже полностью обустроена: готово асфальтирование, имеется разметка, освещение, видеокамеры, необходимые платежные терминалы. До утверждения тарифов она будет работать бесплатно. Аналогичная степень готовности у перехватывающей парковки в районе станции Вторая Речка (улица Шуйская). Сюда мэрия рассчитывает направить и поток пассажиров из района Снеговая Падь – благодаря новому троллейбусному маршруту.

Еще восемь перехватывающих парковок, по словам Шестакова, «приведут в порядок» в 2025 году: они расположены от железнодорожного вокзала до станции Угольная. Сейчас земельные участки оформляются и закрепляются за Центром организации дорожного движения Владивостока.

Напомним, что проект создания легкого метро включен в мастер-план развития Владивостока. Как ранее писал РБК Приморье, обсуждаемая экспертами структура связывает железнодорожный каркас проекта с городом Артемом, аэропортом имени В.К. Арсеньева (Кневичи) и городом Большой Камень в Шкотовском районе Приморского края. Весной 2024 года пресс-служба правительства Приморья сообщила, что предлагается продлить маршрут электропоездов легкого метро в район станции Гайдамак, а также до опорной точки Казанский Храм на Эгершельде.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Из сарая на Тайване в империю электроники: как Терри Гоу построил Foxconn
Как новый подход ВС в делах о банкротствах повлиял на кредиторов
Вызов, но не кризис. Чем грозит России избыток нефти на мировом рынке
Обмен активами от брокеров: в чем подвох и есть ли шанс на успех
Ремонт вместо ипотеки: как меняются запросы потребителей
Переговоры о зарплате стали «шоком» рынка труда
Китай побил рекорд торгового профицита. Кому это может навредить
Не ждите повестки: стратегия защиты начинается до уголовного дела