Приморский край, 25 дек 2024, 11:16

Правительство ЕАО планирует построить мост через Биру в 2027–2030 гг.

Власти Еврейской автономной области подписали соглашение с концессионером
Читать в полной версии
Фото: департамент автодорог и транспорта ЕАО

В Еврейской автономной области в 2027-2030 гг. будут построены мост через реку Бира и несколько других объектов транспортной инфраструктуры. Соглашения о проектировании и строительстве подписали региональное правительство и представители компаний-концессионеров. Об этом в своем телеграм-канале сообщила временно исполняющая обязанности губернатора ЕАО Мария Костюк.

«В дальнейшем начнется строительство долгожданного моста через реку Бира и реконструкция автомобильной дороги Биробиджан – Унгун – Ленинское (км 0 – км 8), в рамках которой будет построен мост через р. Икура, два путепровода через транссибирскую железнодорожную магистраль и путепровод в районе с. Птичник», – сказано в сообщении.

Как уточнили представители департамента автомобильных дорог и транспорта правительства области, один из участников сделок – ООО «ИФР – Восток 1». Оно займется реализацией договора «О проектировании, строительстве и эксплуатации мостового перехода через р. Бира, г. Биробиджан».

Договор «О реконструкции автомобильной дороги Биробиджан – Унгун – Ленинское (км 0 – км 8) и строительстве путепровода в районе с. Птичник» подписан с представителем ООО «ИФР – Восток 2».

«Мы ориентируемся на то, что в течение 2025–2026 годов завершится проектирование объекта, а в период с 2027 по 2030 год будет идти строительство», – назвала сроки выполнения соглашений Мария Костюк.

По ее словам, параллельно строящемуся мосту будет возведен временный, а после открытия нового современного моста старое сооружение демонтируют.

Стоимость сделок правительство ЕАО не огласило.

Мост через Биру, который хотят заменить, был построен в 1962 году. На сегодняшний день его состояние и пропускная способность не соответствуют запросам столицы Еврейской автономной области. Строительство путепроводов через Транссибирскую железнодорожную магистраль на участке Биробиджан 1 – Икура, через Ленинскую железнодорожную ветку на участке Биробиджан 1 – Биробиджан 2 и в районе с. Птичник по ул. Советская сделает движение на этих  дорогах непрерывным. Это особенно важно для машин оперативных служб.

Напомним, строительство еще одного моста на Дальнем Востоке планируется в Сахалинской области. Ранее РБК Приморье сообщал, что губернатор Сахалина Валерий Лимаренко считает проект сухопутной связи острова с материком выполнимой задачей. По его оценкам, срок окупаемости сооружения – 15-20 лет. Мост может обеспечить создание на острове новой грузовой базы и помочь стать Сахалину новым логистическим хабом.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Бизнес против подработок сотрудников: почему борьба обречена на провал
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
✍🏻 «Диктатор» или «либерал». Пройдите тест и узнайте, какой вы лидер
Синдром выгоревшего собственника: как распознать и остановить угрозу
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления