Правительство ЕАО планирует построить мост через Биру в 2027–2030 гг.
В Еврейской автономной области в 2027-2030 гг. будут построены мост через реку Бира и несколько других объектов транспортной инфраструктуры. Соглашения о проектировании и строительстве подписали региональное правительство и представители компаний-концессионеров. Об этом в своем телеграм-канале сообщила временно исполняющая обязанности губернатора ЕАО Мария Костюк.
«В дальнейшем начнется строительство долгожданного моста через реку Бира и реконструкция автомобильной дороги Биробиджан – Унгун – Ленинское (км 0 – км 8), в рамках которой будет построен мост через р. Икура, два путепровода через транссибирскую железнодорожную магистраль и путепровод в районе с. Птичник», – сказано в сообщении.
Как уточнили представители департамента автомобильных дорог и транспорта правительства области, один из участников сделок – ООО «ИФР – Восток 1». Оно займется реализацией договора «О проектировании, строительстве и эксплуатации мостового перехода через р. Бира, г. Биробиджан».
Договор «О реконструкции автомобильной дороги Биробиджан – Унгун – Ленинское (км 0 – км 8) и строительстве путепровода в районе с. Птичник» подписан с представителем ООО «ИФР – Восток 2».
«Мы ориентируемся на то, что в течение 2025–2026 годов завершится проектирование объекта, а в период с 2027 по 2030 год будет идти строительство», – назвала сроки выполнения соглашений Мария Костюк.
По ее словам, параллельно строящемуся мосту будет возведен временный, а после открытия нового современного моста старое сооружение демонтируют.
Стоимость сделок правительство ЕАО не огласило.
Мост через Биру, который хотят заменить, был построен в 1962 году. На сегодняшний день его состояние и пропускная способность не соответствуют запросам столицы Еврейской автономной области. Строительство путепроводов через Транссибирскую железнодорожную магистраль на участке Биробиджан 1 – Икура, через Ленинскую железнодорожную ветку на участке Биробиджан 1 – Биробиджан 2 и в районе с. Птичник по ул. Советская сделает движение на этих дорогах непрерывным. Это особенно важно для машин оперативных служб.
Напомним, строительство еще одного моста на Дальнем Востоке планируется в Сахалинской области. Ранее РБК Приморье сообщал, что губернатор Сахалина Валерий Лимаренко считает проект сухопутной связи острова с материком выполнимой задачей. По его оценкам, срок окупаемости сооружения – 15-20 лет. Мост может обеспечить создание на острове новой грузовой базы и помочь стать Сахалину новым логистическим хабом.
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.