Приморский край, 05 янв, 03:45

Автопроизводители получили новую отсрочку по уплате утилизационного сбора

Заключившие специальные инвестиционные контракты предприятия смогут оплатить утильсбор до середины декабря 2025 года
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

Производители транспортных средств, заключившие специальные инвестиционные контракты (СПИК), смогут получить отсрочку по уплате утилизационного сбора за IV квартал 2024 года и за I–III кварталы 2025 года. Как сообщает пресс-служба кабмина, соответствующее постановление было подписано 27 декабря.

«Конечный срок уплаты утилизационного сбора перенесен на 15 декабря 2025 года. Отсрочка должна помочь автопроизводителям решить проблему дефицита оборотных средств, а также создать запас комплектующих для бесперебойной работы производственных линий», – сообщает пресс-служба правительства РФ.

Поясняется, что механизм специального инвестиционного контракта позволяет привлекать крупные частные капиталовложения в проекты по созданию новых промышленных производств. Государство со своей стороны гарантирует такому инвестору выгодные и неизменные условия для вложений, в том числе налоговые льготы и особые условия аренды земли без проведения торгов.

Как ранее писал ТАСС, в начале октября 2024-го глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предложил перенести срок предстоящей уплаты утилизационного сбора на конец 2025 года. Сенатор отметил, что подобное решение принималось в 2022-м, 2023-м и 2024-м – в рамках мер поддержки экономики в условиях внешних ограничений. Соответствующее постановление важно было принять до 15 февраля, потому что в эту дату автопроизводители должны были перечислить в бюджет многомиллиардный платеж.

Как писал РБК Приморье, в 2024 году автомобильный завод «Соллерс» во Владивостоке запустил серийное производство автобусов под собственным брендом. На конвейер встали туристический автобус Sollers SA9 и междугородний Sollers SA6. По прогнозу Минэкономразвития и Российского союза туриндустрии, ежегодная потребность в новых туристических автобусах в России составляет порядка 3 тыс. единиц.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
Как заработать на дивидендах в 2025 году: что выбирают аналитики
Pro
Как ученые доказывают вред ультрапереработанных продуктов — The Economist
Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед
Pro
«Прочитал, но ничего не понял». Как перестать читать бизнес-книги впустую
Pro
Как криптовалютные карты работают в реальной жизни: оплата без фиата
Pro
Эти 3 типа поведения лишают шанса на успех. Проверьте, не о вас ли это
Pro
Рекордная ставка и доллар под ₽115. Чем запомнился инвестору 2024 год
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США