Приморский край, 10 янв, 12:00

В Китае подделывают приморский мед, мороженое и колбасу

Власти соседнего государства начали бороться с торговцами, которые выдают местную продукцию за российскую
Читать в полной версии
Фото: Правительство Приморского края

С конца декабря власти Шанхая активно проверяют местные магазины «товаров из России», несколько из них закрыли из-за выявленных нарушений – аналогичную работу проводят и в других городах страны. China News Service (CNS) сообщает, что популярность российской продукции в Китае приводит к тому, что продавцы нередко обманывают покупателей – местные товары выдают за импортированные из РФ. По сведениям правительства Приморья, тренд на фальсификацию затронул и производимую в регионе продукцию.

В пресс-службе краевого минэкономразвития рассказали, что в Китае зачастую подделывают приморский мед – от компаний «Славный мед», «Пчелка», «Сота». Также появились подделки под арсеньевское мороженое и колбасу от «Ратимира». Однако по большей части недобросовестные продавцы реализуют суррогат, изображающий другие российские бренды.

«В основном все имеющиеся подделки – это известные бренды из западной части страны: шоколад «Аленка», мука «Алейка», печенье «Шебекинское», макароны «Царь», водка в ассортименте», – сообщают в пресс-службе, ссылаясь на информацию торгового представительства в Даляне.

В Шанхае чиновники выявили 47 торговых объектов, владельцы которых демонстрировали, что продают товары российского производства. У тех из них, которые были закрыты по требованию властей, не оказалось необходимых лицензий и разрешений – точное число таких торговых точек не указано. Некоторые магазины позиционировали себя как «национальные павильоны», не имея официальной поддержки российской стороны. Другие продавали лишь небольшую долю российского импорта среди других своих товаров – это сочли недобросовестной практикой.

«Российские продукты питания, в том числе и мед, пользуются определенным спросом в КНР. Обратная сторона популярности – фальсификация. Точки продаж так называемых «российских» товаров в приграничных китайских провинциях завалены медом, который якобы произведен в Приморском крае, но с явными ляпами на этикетках, с указанием несуществующих производителей и так далее. Китайские власти начинают понимать, что подобная продукция способна нанести ущерб не только бюджету потребителя, но и его здоровью. Надзорные органы КНР начинают кампанию по борьбе с поддельными продуктами питания. Агентство по развитию пчеловодства Приморского края с самого основания понимает серьезность угрозы и активно включилось в этот процесс. В прошлом году мы подали заявку на регистрацию товарного знака Агентства в КНР, с помощью которого будем юридически защищать приморских производителей, проводим работу с муниципальными органами провинции Хэйлунцзян, разработан комплекс мероприятий и на 2025 год. Наша главная задача на этом направлении – чтобы потребители, включая китайских, имели возможность наслаждаться продукцией именно приморских пчеловодов, а не платить деньги за суррогат», – рассказал РБК Приморье руководитель профильного агентства Рамиль Еникеев.

По информации представителей владивостокского ООО НПК «Лимонник», которое весной 2024 года заключило экспортный контракт на 20 млн руб. с китайской стороной, в КНР зачастую подделывают кондитерские изделия и мороженое из России. При этом сама компания пока не пострадала от попыток фальсификации. Ранее РБК Приморье рассказывал о ситуации, сложившейся вокруг арсеньевского мороженого, – в ходе интервью подробности сообщил директор Арсеньевского молочного комбината Юрий Минкин: бренд был зарегистрирован и в РФ, и в КНР, а когда появились подделки, китайские партнеры, по его словам, «слили» приморскую компанию. Отметим, что фабрика мороженого «Урса», которая подписала пятилетний договор об эксклюзивном праве распространения в Китае, еще не начала свои поставки в соседнюю страну – об этом рассказали в пресс-службе ГК «Аква-Ресурсы».

В CNS приводят слова чиновника управления по надзору за рынками района Хуанпу, который рассказал о том, как обычно обманывают потребителей. Например, на произведенных в КНР продуктах размещают и китайские, и российские этикетки – это вводит в заблуждение тех, кто невнимательно изучает надписи. Аналитик в сфере пищевой индустрии Чжу Даньпэн заявил, что рост популярности российских товаров приводит к появлению и других сомнительных практик: так, некоторые китайские производители экспортируют свою продукцию в РФ только затем, чтобы реимпортировать ее и брендировать как «российскую». Китайские власти намерены усилить контроль в этой области, а местных покупателей призывают быть бдительными.

Как ранее писал South China Morning Post, магазины с «российскими товарами» в последние месяцы активно появляются по всему Китаю – отличительной особенностью являются не только сами товары, но также играющие по кругу песни «Катюша» или «Калинка». А в целом тренд на продукцию из РФ набирает силу с 2022 года. По данным на 7 января, в КНР зарегистрировано уже 3,6 тыс. компаний, занимающихся торговлей российским импортом или связанных с ним. По этому показателю заметен рост: в 2023 таких фирм было зарегистрировали 696. По информации издания, проверки «российской» продукции в декабре-январе проводились в провинции Фуцзянь и в Пекине.

Напомним, в феврале 2024 года приморские экспортеры заключили соглашения о намерениях поставок продукции в Китай на сумму более 1 млрд руб. В мае Приморский бизнес смог заключить на полях российско-китайского Экспо в Харбине два экспортных контракта на общую сумму 95 млн руб. и еще 11 соглашений о намерениях. О росте популярности и фальсификации российских товаров в Китае рассказывал министр сельского хозяйства Приморского края Андрей Бронц – решить эту проблему призваны создаваемые в Китае торговые представительства правительства РФ и представительства от региона.Так, с 2023 года были созданы два представительства Приморского края – в Харбине и Даляне. В сентябре 2024-го власти региона заявили о намерении открыть аналогичные офисы в Пекине и Шанхае.

В министерстве экономического развития края рассказали, что на сегодня одним из механизмов продвижения продукции местных компаний в КНР является экспортный каталог, который сотрудники торговых представительств представляют китайским партнерам в ходе рабочих встреч и выставочно-ярмарочных мероприятий. В нем представлена продукция 83 приморских компаний. Опыт прошедших бизнес-миссий показал, что наиболее интересным товаром для китайских потребителей являются мед, питьевая вода, а также рыбные консервы.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
Почему Embracer Group распродает свои лучшие активы
Pro
«Никто. Ничего. Не читает». Работающие способы делегировать любую задачу
Pro
Как компании попадают в поле зрения ФНС, пытаясь сэкономить на налогах
Pro
4 проблемы, которые могут отбить желание торговать на маркетплейсах
Pro
Как определить реальные цели в карьере и успешно достичь их
Pro
«Тут доходы, здесь личностный рост»: как пробить «стеклянный потолок»
Pro
Как заработать на дивидендах в 2025 году: что выбирают аналитики
Pro
Быть лидером опасно. Как не пострадать — пособие от гарвардских ученых