Приморский край, 13 янв, 09:51

Куратор верфи «Звезда» покинул пост вице-президента «Роснефти»

Крупнейшую верфь Приморья готовят к слиянию с контролируемой ВТБ Объединенной судостроительной корпорацией
Читать в полной версии
Фото: правительство Приморского края

Куратор крупнейшей судостроительной верфи Дальнего Востока России «Звезда», расположенной в Большом Камне, покинул свой пост. Константин Лаптев с 2015 года отвечал за развитие предприятия, которое сейчас готовят к слиянию с Объединенной судостроительной корпорацией. Об этом сообщило агентство РБК.

«Лаптев окончил работу в госкомпании в преддверии новогодних праздников, 26 декабря. С 2015 года он работал в должности гендиректора АО «Современные технологии судостроения» (СТС), отвечающего в том числе за создание с нуля первого и единственного в постсоветское время судостроительного комплекса «Звезда» в городе Большой Камень Приморского края», – сказано в сообщении.

Константин Лаптев начинал карьеру на заводе КАМАЗ в качестве начальника отдела и главного инженера, возглавлял «Белокалитвенское металлургическое производственное объединение» (БКМПО) в Ростовской области, был исполнительным директором Горьковского автозавода (АО «ГАЗ»), до 2011 года руководил заводом «ЗИЛ». В июне 2014 года президент «Роснефти» Игорь Сечин сформировал департамент локализации техники и технологий, который в ранге вице-президента возглавил Лаптев.

На этой должности он руководил ООО «Приморский металлургический завод» и ООО «Тихоокеанское предприятие Электрорадиоавтоматика» — компаниями, принявшими участие в создании или обслуживании «Звезды». Лаптев также возглавлял Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС, ранее также принадлежал СТС), который управляет судоремонтными заводами в Хабаровском, Приморском краях и Мурманской области.

РБК Приморье сообщал, что ПАО «НК «Роснефть» и ВТБ приступили к переговорам о вхождении судостроительного комплекса «Звезда» от нефтяной компании в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), контролируемую банком. С осени 2024 года ведется оценка активов верфи. Ориентировочно, сумма составит 250 млрд руб. вместе со «Звездой» в ОСК вольется Приморский металлургический завод. Он поставляет на судостроительное предприятие крупноформатный стальной лист.

«Сделка в самом начале пути. Мы только на днях подписали трехстороннее соглашение: между ОСК, ВТБ и «Роснефтью» относительно проведения оценки. Мы пока не заходили на предприятие. Не знаем ни финансового положения, ни какие будут затраты», – рассказал в декабре 2024 года глава ВТБ Андрей Костин.

Слияние предприятий ведется для консолидации активов и должно повысить эффективность судостроения на российском Дальнем Востоке. Инициатива была поддержана президентом России Владимиром Путиным.

Напомним, ССК «Звезда» – первая российская судоверфь крупнотоннажного производства, предназначена для выпуска судов ледового класса, судов водоизмещением до 350 тысяч тонн, специальных судов и других видов морской техники. Комплекс также является одним из крупнейших налогоплательщиков края. За последние 6 лет объем налоговых отчислений предприятия в бюджеты разных уровней увеличился почти в 14 раз.

РБК Приморье также рассказывал, что Объединенная судостроительная корпорация планирует построить в Приморском крае еще одну верфь в бухте Промежуточная. На ней, по словам гендиректора ОСК Андрея Пучкова, будет строиться вся линейка крупнотоннажных гражданских судов вплоть до газовозов длиной более 300 м.

Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Под конец года нагрузка на работе кратно растет. Как с ней справиться
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Синдром выгоревшего собственника: как распознать и остановить угрозу