Приморский край, 10 фев, 03:35

В Санкт Петербурге заложили два супертраулера для дальневосточных рыбаков

На Адмиралтейских верфях начато строительство промысловых судов-обработчиков по заказу Русской рыбопромышленной компании
Читать в полной версии
Фото: Объединенная судостроительная корпорация
Фото: Объединенная судостроительная корпорация

Два больших морозильных траулера (БМРТ) проекта СТ-192 заложены на Адмиралтейских верфях Санкт-Петербурга для «Русской рыбопромышленной компании». Они станут 7 и 8-м судами подобного класса во флоте предприятия. Об этом в телеграм-канале сообщила пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации.

«БМРТ серии «Капитан Ипатов» и восьмой — «Александр Бузаков», заложены на южном стапеле», – сказано в сообщении.

Траулеры серии СТ-192 — предназначены для промысла минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях. На борту предусмотрена переработка уловов с производством рыбных филе, фарша, сурими, а также заморозка рыбной продукции для хранения и транспортировки. Это технологически насыщенные российские рыбопромысловые суда, крупнейшие российские траулеры, работающие в море. Длина корпуса – 108 м. ширина – 21 м. водоизмещение 11,8 тыс. т.

Со стапелей Адмиралтейских верфей в период с 2022 по 2024 годы сошли четыре судна проекта СТ-192. Еще два супертраулера — «Капитан Юнак» и «Механик Щербаков» находятся в активной стадии строительства.

«Русская рыбопромышленная компания» – один из крупнейших российских производителей рыбопродукции в России и в мире. Она обеспечивает всю производственную цепочку от добычи до глубокой переработки рыбы в продукт с высокой добавленной стоимостью в филе, фарш и сурими. В состав компании входят крупные дальневосточные рыбодобывающие компании (ОАО «ТУРНИФ» (Тихоокеанское управление промысловой разведки и научно-исследовательского флота), ЗАО «ИНТРАРОС», ООО «Востокрыбпром», ООО «Совгаваньрыба»). Флот «Русской Рыбопромышленной Компании» состоит из 14 крупнотоннажных траулеров и двух транспортных рефрижераторов.

Ранее РБК Приморье рассказывал, что в Калининграде было спущено на воду судно проекта 5670FT «Виктор Гаврилов». Это БМРТ длиной 121 м с водоизмещением 14 тыс. т – самый крупный и эффективный большой морозильный траулер. В сутки он будет способен перерабатывать до 700 т рыбы – сардины иваси и минтая. Прямо в море на борту будет производиться готова продукция – фарш сурими, рыбное филе и рыбий жир. Судно строится на заводе «Янтарь» по заказу камчатского предприятия «Рыболовецкий колхоз им. Ленина».