Приморский край, 20 фев, 09:14

Паром «Петропавловск» начал швартовые испытания в Керчи

Судно, которое будет перевозить грузы и пассажиров между регионами Дальнего Востока, строит завод имени Б.Е. Бутомы
Читать в полной версии
Фото: РосМорРечФлот

На пароме, который строят в Крыму для работы на грузопассажирских линиях на Дальнем Востоке, начали швартовые испытания. Судно CNF22 «Петропавловск» должны сдать заказчику в 2025 году. Об очередной инспекции стройки сообщило Федеральное агентство морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (Росморречфлот).

«Судно спущено на воду, основное оборудование установлено, завершаются достроечные работы. Уже начаты швартовные испытания», – сказано в сообщении.

Паром строится в рамках государственного контракта для организации регулярного пассажирского сообщения между портами Камчатки, Сахалина, Приморья, Магаданской области и Курильских островов. Судно сможет перевозить около 150 пассажиров, автомобили, автобусы и грузовые контейнеры. Район плавания «Петропавловска» неограниченный. Эксплуатировать его предполагается в Японском, Охотском и Беринговом морях, включая акватории островов Курильской гряды и прилегающих участков Тихого океана.

Сегодня на Дальнем Востоке России действуют регулярные паромные грузопассажирские линии Ванино – Холмск, связывающая остров Сахалин с материком, межостровная линия Корсаков – Курилы и грузовая линия Владивосток — Петропавловск-Камчатский. До большинства остальных населенных пунктов можно добраться воздушным путем, либо на грузовых судах и только в период действующей в летний период навигации. Новый паром сможет стать альтернативой этим маршрутам.

Как сообщает пресс-служба СРЗ имени Бутомы, длина судна – 119,99 м, ширина –17,91 м, осадка – 4,5 м, скорость экономического хода – 15 уз. Численность экипажа и обслуживающего персонала – 48 человек. На борт «Петропавловск» сможет брать до 150 пассажиров и до 28 грузовых фур с контейнерами, либо до 78 шт. легковых автомобилей.

Контракт между заказчиком строительства судна – ФКУ «Дирекция госзаказчика и АО «Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы» на постройку парома был заключен 3 августа 2019 г. Начальная цена проекта составляла 3,1 млрд руб. Сдать судно завод должен был 15 декабря 2021 г. Позднее сроки сдачи парома были перенесены, а правительство РФ добавило проекту 700 млн руб.

Ранее РБК Приморье сообщал, что в Калининграде по заказу камчатской рыбопромышленной компании – колхоза имени Ленина спустили на воду самый крупный из строящихся на российских верфях траулер «Виктор Гаврилов». Его создают на заводе ОСК «Янтарь» в Калининграде. Получить судно заказчик рассчитывает осенью 2026 года.

Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Как продвигать частную школу в России
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Банки нашли способ снизить концентрацию на крупных заемщиках