Приморский край, 26 фев, 07:58

Владморрыбпорт требует денег с Росимущества за отстой «Владивостока 2000»

Арбитражный суд Приморского края удовлетворил иск на 3,3 млн руб.
Читать в полной версии
Фото: Росимущество

Судно «Владивосток 2000», которое в конце 2023 года национализировали по имущественному иску к беглому приморскому олигарху Дмитрию Дремлюге, а летом 2024-го продали на торгах, теперь фигурирует в другом судебном разбирательстве. Как сообщает пресс-служба Арбитражного суда Приморского края, удовлетворены требования о взыскании задолженности за оказание услуг по предоставлению причала для отстоя плавбазы. Истцом выступило ОАО «Владморрыбпорт», а ответчиком – местное управление Росимущества.

«Ссылаясь на то, что у ответчика образовалась задолженность за отстой судна у причала №48, принадлежащего ОАО «Владморрыбпорт», последним подан иск в Арбитражный суд Приморского края о взыскании 3,3 млн руб. Судом установлено, что факт оказания услуг по предоставлению причала, швартовке, лоцманской внутрипортовой проводке, подтверждается материалами дела. Вместе с тем, доказательства оплаты за оказанные услуги ответчиком не представлены», – говорится в сообщении.

Согласно материалам дела, плавбаза находилась в порту с 4 марта 2024 года – тогда началась выгрузка имущества и рыбопродукции, которые были признаны вещественными доказательствами по уголовному делу. Спустя 5 дней работы были завершены, однако судно продолжало находиться у причала. Согласно наряд-счету, «Владивосток 2000» стояло на отстое после окончания выгрузки вплоть до 29 мая.

Часть расходов, за отстой с 10 апреля и по конец весны, взяло на себя ФГУП «Нацрыбресурс». Остальное осталось неоплаченным, поэтому Владморрыбпорт потребовал у Росимущества отдать деньги за период с 9 марта по 9 апреля. Суд удовлетворил требования – ответчик должен заплатить 3,3 млн руб. долга, а также 124,8 тыс. госпошлины. Решение в законную силу пока не вступило, его можно обжаловать в течение месяца.

Ранее РБК Приморье писал, что судно «Владивосток 2000» принадлежало ОО «Пасифик Марин Тролерз» и было передано государству в рамках дела о национализации части активов рыбопромышленника Дмитрия Дремлюги. Плавбаза перешла Росимуществу, и в конце марта 2024-го ведомство заявило, что она будет продана на аукционе.

«Владивосток 2000» является крупнейшим в мире рыбным заводом, он способен переработать до 2 тыс. т рыбы в сутки. Его длина составляет 228,6 м, ширина 32,2 м, высота 19 м, скорость 15 узлов. Судно было построено в городе Йокогама в Японии в 1980 году как нефтяной танкер.
Первый аукцион состоялся в мае, на него не было подано ни одной заявки. После Росимущество еще дважды пыталось задорого продать судно, однако торги бизнес не заинтересовали.

В итоге «Владивосток 2000» удалось реализовать в июле, после снижения цены в 10 раз – с 2,1 млрд руб. до 211 млн руб. ГИС «Торги» указывало имя покупателя – ООО «Активбизнесконсалт». Это коллекторская организация, входящая в группу Сбера. Единственный участник предложил за крупнейший плавучий рыбзавод 274,5 млн руб. Тогда эксперты говорили РБК Приморье, что судно по-прежнему можно использовать в качестве рыбоперерабатывающего предприятия в странах, у которых имеется флот небольших добывающих судов. Его также можно переделать под другое назначение, в том числе для перевозки грузов. В худшем случае плавбаза пойдет на металлолом.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕС