Приморский край, 27 фев, 10:22

Каждый третий дальневосточник планирует покупку жилья в новостройке

Из них почти половина – в ближайшем будущем
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

Опрос, в котором приняли участие 10 тыс. россиян, показал, что 22% жителей ДФО хотя бы раз покупали жилье в новостройках, причем 64% из них – в последние пять лет. В среднем по стране этот показатель составляет 29%. Такие данные собрали аналитики «Авито Недвижимость» и «Авито Реклама». Еще почти треть жителей Дальнего Востока планируют приобрести квартиру в новостройке в будущем: 42% – в ближайшие три года, 23% – в срок от 3 до 5 лет, а 36% – через пять и более лет.

«Одними из наиболее важных факторов для жителей Дальневосточного федерального округа при выборе жилья в новостройке являются цена (55%), инфраструктура района (46%), надежность продавца (31%) и расположение дома (25%). В 37% случаев о новых предложениях застройщиков опрошенные узнают из рекламы на классифайдах и маркетплейсах», – отметили аналитики.

Помимо цены и инфраструктуры, важными критериями для выбора жилья стали расположение дома (25%), площадь квартиры (26%), транспортная доступность (26%) и планировка (24%). Среди дополнительных удобств в жилых комплексах жители ДФО чаще всего выделяли охраняемую территорию (49%), детские площадки (46%) и наличие бизнеса на первых этажах (37%).

Как ранее писал РБК Приморье, объем выданных ипотек в Приморье сократился более чем на четверть. В 2024 году он составил 91,1 млрд руб., что на 27,5% меньше по сравнению с 2023 годом. Почти четверть всех жилищных кредитов была оформлена в мае-июне, когда люди стремились воспользоваться льготными условиями массовой ипотеки до завершения программы.

При этом «Дальневосточная ипотека» остается самой востребованной среди льготных ипотечных программ на Дальнем Востоке. С начала ее действия в крае выдано 35,9 тыс. кредитов на сумму 177 млрд руб. На втором месте Республика Саха (Якутия) – 27,5 тыс. кредитов, на третьем – Хабаровский край – 18,6 тыс. кредитов.

Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасно
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Каждую секунду - мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему