Самолет «Суперджет» с российскими двигателями впервые поднялся в небо

В понедельник, 17 марта в Комсомольске-на-Амуре стартовали первые летные испытания самолета Superjet-100 – опытного образца с отечественными двигателями ПД-8, сообщает «Ростех». Самолет пробыл в воздухе около 40 минут, полетное задание было выполнено в полном объеме, а силовая установка показала стабильную работу.
«Самолет с силовой установкой ПД-8 присоединился к летным испытаниям – это важный и долгожданный шаг на пути к сертификации технологически независимой версии «Суперджета». Полная самоотдача и преодоление двигателестроителями всех вызовов позволили самолету успешно выполнить первый полет на российских двигателях», – заявил первый заместитель председателя правительства РФ, председатель наблюдательного совета госкорпорации «Ростех» Денис Мантуров.
Он также отметил, что для производитель собирается подключить к испытаниям третий, полностью российский Superjet. Мантуров заявил, что предприятие получает всю необходимую финансовую поддержку, чтобы работы велись «в графике».
Самолет во время испытаний достиг скорости 500 км/ч и высоты до 3 тыс. м. Приземливщись командир экипажа отчитался, что полетное задание выполнено в полностью – силовая установка показала стабильную работу.
Программа по импортозамещению «Суперджета» реализует компания «Яковлев» Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), которая входит в контур «Ростеха». Силовые установки были разработаны и созданы специалистами Объединенной двигателестроительной корпорации, полет подтвердил правильность всех расчетов.
«Проект реализуется в очень сжатые по меркам мирового авиастроения сроки. После 2022 года «Суперджет» приходится фактически пересобирать заново. При этом двигатель – один из ключевых элементов программы импортозамещения, это «сердце» самолета. Впереди еще много работы и много полетов. В апреле к сертификационным летным испытаниям присоединится еще один, полностью российский, борт с двигателями ПД-8», – сказал глава «Ростеха» Сергей Чемезов.
Гендиректор ОАК Вадим Бадеха подчеркнул, что летные испытания двигателей ПД-8 начинаются на самолете в серийном облике с импортными системами, поскольку уровень «новизны» в испытании столь важных компонентов, как двигатель, надо повышать постепенно. До конца марта еще два опытных двигателя ПД-8 будут переданы для летных испытаний.
В «Ростехе» напомнили, что в рамках работ по импортозамещению ближнемагистрального узкофюзеляжного авиалайнера «Суперджет» замещается порядка 40 импортных систем и агрегатов, в том числе двигатель, авионика, шасси, вспомогательная силовая установка, комплексная система управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другие. Также самолет получил отечественный фюзеляж, в который были внесены изменения, упрощающие производство и обслуживание самолета.
Как ранее писал РБК Приморье, компания «Яковлев» построит логистический центр площадью около 10 тыс. кв. м. в Комсомольске-на-Амуре для сборки двигателей для SJ-100. Он будет включать складской комплекс и непосредственно участок для сборки двигателей. Это дополнение к уже созданному центру специализации по сборке дверей и люков для гражданских самолетов МС-21, SJ-100, Ил-114 и Ту-214.