Приморский край, 18 мар, 03:50

Ввоз авто из Китая в Приморье увеличился в 3,5 раза

Таможенные платежи за первые три месяца года превысили 1,7 млрд руб.
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье
Фото: РБК Приморье

С начала 2025 года Уссурийская таможня оформила 3,1 тыс. автомобилей, ввезенных из Китая физическими лицами для личного пользования. Это в 3,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Основной спрос приходится на китайские марки и электрокары. Сумма таможенных платежей за эти месяцы достигла 1,7 млрд руб. Об этом РБК Приморье рассказали в пресс-службе Уссурийской таможни.

«Должностными лицами Уссурийской таможни оформляются как новые автомобили, так и имеющие пробег. В основном, физическими лицами ввозятся транспортные средства, произведенные в Китайской Народной Республике (Changan, Chery, Geely), также спросом пользуются электрокары, например LIXIANG, ZEEKR и другие», — добавили в ведомстве.

Тенденция роста интереса российских покупателей к иномаркам, ввозимым через Китай, наблюдается с момента введения Японией санкций против РФ. Так, в прошлом году таможенники оформили 17,7 тыс. автомобилей, что в шесть раз больше, чем в 2023 году. Сумма таможенных платежей за прошлый год достигла 9,4 млрд руб.

По данным портала «Дром», количество предложений о продаже китайских машин на Дальнем Востоке за год также выросло — в 2,3 раза (с 9,8 тыс. в 2023 году до 22,9 тыс. в 2024 году). На вторичном рынке число объявлений увеличилось немногим больше — в 2,5 раза.

Самые популярные модели китайских авто на портале в 2022–2024 годах — Geely Monjaro, Chery Tiggo 7 pro max, Omoda C 5, Haval Jolion и Chery Tiggo 7 pro. При этом китайские автомобили изначально предлагались по ценам выше среднего: в 2023 году их стоимость составляла в среднем 2,2-3,4 млн руб., тогда как средняя цена других машин — 1,1–1,6 млн руб.

Эксперты отмечают, что китайские бренды укрепились на рынке новых автомобилей в ДФО, увеличив свою долю с 15% в 2022 году до 65% в 2024 году. При этом на вторичном рынке лидерство все еще сохраняют японские марки благодаря подержанным авто, ввезенным без пробега по РФ.

«После массового прихода китайских брендов в 2023 году, они уверенно заняли свою нишу к началу 2024 года, чуть потеснив корейские, японские бренды и модели из Евросоюза, однако общее процентное соотношение этих моделей на рынке осталось неизменным. Япония — 45%, Евросоюз — 15%, Республика Корея — 10%, Китай — 15%, Россия — 15%. Данное разнообразие рынка характерно для регионов Дальнего Востока, Сибири и частично Урала, где японские модели сейчас сохраняют свою долю в большей степени благодаря рынку бывших в употреблении автомобилей, в том числе без пробега по РФ», — рассказали ТАСС в пресс-службе «Дрома».

Ранее РБК Приморье писал, что объем ввоза подержанных машин в Россию за последние три года вырос, однако доля праворульного импорта на снизилась — с 85% в 2022 году до 60,5% по итогам 2024-го. Директор «Автостата» Сергей Целиков увеличение доли импорта подержанных леворульных машин объясняет прекращением с 2022 года официальных поставок новых машин ушедших из России компаний. Поэтому покупатели стали выбирать альтернативные каналы.