Переориентация спроса: почему снижаются поставки авто из Японии в РФ
Япония вновь снизила экспорт автомобилей в Россию. По данным Минфина соседней страны, в феврале текущего года в РФ поставили 10,9 тыс. иномарок, это на 23,8% меньше, чем за аналогичный период 2024-го.
При этом по сравнению с январем этого года экспорт вырос – на 41,3% (на 2,29 тыс). Однако показатель не достиг даже минимальных значений конца прошлого года, зафиксированных в декабре, когда из страны отправили в Россию 11,8 тыс. машин. Февральские данные показали небольшой прирост впервые с октября – тогда в РФ ушло 18,5 тыс. авто.
Директор компании «Япония Транзит» Дмитрий Клатаевский сокращение экспорта японских иномарок связывает с переориентацией покупателей на машины из Китая и Южной Кореи.
«Может быть у нас в стране в целом денег больше стало, ввиду высокой инфляции накопилось больше рублевой массы, люди перепрыгнули условный порог в 1,5 млн руб. И за эти деньги уже появились леворульные китайские автомобили или базовые корейские машины. Клиенты открыли для себя новые рынки и новые автомобили. И чем дольше эта история длится, чем больше люди пробуют что-то другое, не японское и не праворульное, тем сложнее будет Японии возвращать свои позиции», – высказал мнение эксперт.
Однако, по словам Клатаевского, спрос на японские иномарки все равно существенный – в стране есть сегменты, которых нет ни в одной другой стране мира.
Ранее РБК Приморье писал, что доля праворульного импорта в РФ снизилась с 85% в 2022 году до 60,5% по итогам 2024-го. Эксперты считают, что связано это и с японскими санкциями, и с уходом привычных россиянам автомобильных марок с рынка. Часть импорта теперь перетягивают на себя европейские и корейские бренды, которые ранее можно было свободно покупать у дилеров в России. Отметим также, что на фоне падения экспорта авто из Японии, поставки китайского автопрома в Приморье с начала 2025 года выросли в 3,5 раза.