Приморский край, 29 мар, 10:19

Северный завоз по-новому организуют на Чукотке уже в этом году

Трехлетний контракт предполагает завоз всего объема
Читать в полной версии
Фото: Росатом

На Чукотке в этом году будет организован северный завоз. Округ станет стала пилотным регионом для осуществления северного завоза силами Единого морского оператора (ЕМО) –«Росатом Арктика». Об этом рассказал губернатор Чукотского автономного округа Владислав Кузнецов на полях Международного арктического форума в Мурманске.

«Трехлетний контракт предполагает завоз всего объема. Стоимость контракта может изменяться только в пределах инфляции. Росатом будет осуществлять полную логистику – это мультимодальная логистика, т.е. доставка до главных портов региона + внутренняя навигация + выгрузка, в том числе, на необорудованный берег (таких поселков на Чукотке 30%), где никогда не уходит лед», – пояснил Кузнецов.

Он добавил, что это сложнейшая логистическая операция и автономному округу это даст полную логистику по ключевым товарам: вывоз всего запланированного груза, не просто доставку до главных портов Чукотки, но и развозку внутренней навигацией. Кроме того, важно то, контракт заключается на три года - цена за перевозку будет корректироваться только в рамках повышения инфляции.

В результате ожидается стабилизация цен на полках магазинов автономного округа.

Губернатор региона озвучил цифры: в этом году на Чукотку завезут 141 тыс. тонн дизельного топлива, 8 тыс. тонн автобензина, 25 тыс. тонн самолетного топлива ТС-1, 195 тыс. тонн угля, 24 тыс. тонн продовольствия и непродовольственных товаров.

Северный завоз стартует 1 мая.

Напомним, закон о северном завозе принят в 2023 году. Он разработан по поручению Президента РФ Владимира Путина. Разработки законопроекта добивались 20 лет. Подразумевается, что закон поможет решать социальные вопросы: необходимо, чтобы в районах севера всегда были продукты, топливо и строительные материалы по адекватным ценам.

Ранее РБК Приморье сообщал, что для реализации пилотного проекта была выбрана Чукотка, как один из непростых субъектов, как с точки зрения логистики, так и природных условий.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
5 уроков фондового рынка 2025 года и как их использовать в 2026-м
Гормон агрессии и мужественности: 6 популярных мифов о тестостероне
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO