Приморский край, 29 мая, 02:02

«Аврора» заключила соглашение о поставке 10 самолетов «Байкал»

Первый образец авиакомпания должна получить уже в 2026 году
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье
Фото: РБК Приморье

Авиакомпания «Аврора», которая обслуживает дальневосточные направления, заключила твердое соглашение с Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) о поставке 10 самолетов «Байкал». Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на генерального директора завода Леонида Лузгина.

«Сейчас есть твердый контракт на 10 самолетов с авиакомпанией «Аврора». Кроме этого есть предварительные договоры с авиакомпаниями «Красавиа» и «Аэросервис», Нарьян-Марским объединенным авиаотрядом и другими заказчиками. Живой интерес проявляют компании, эксплуатирующие устаревающие самолеты на различных авиационных работах», — заявил Лузгин в интервью.

Он также отметил, что поставки рассчитаны на 2026–2044 гг. Под предварительные заказы планируется больше 60 самолетов, первые из них получит именно «Аврора».

«Партию из пяти самолетов передадим в конце 2026 г. Первый, думаю, получит авиакомпания «Аврора». В 2027 г. передадим еще пять машин», — отметил глава УЗГА.

Также Лузгин оценил стоимость «Байкала», которая, по его словам, составит от 220 млн 340 млн руб. Он пояснил, что цена самолета соответствует рынку, она сопоставима со стоимостью американского одномоторного самолета Cessna Grand Caravan. Отпускная цена иностранного аналога оценивается в 2,2 млн — 3,4 млн долларов. Если добавить к ней стоимость логистики, доставки и таможни, то «Байкал» будет дешевле конкурента

К настоящему моменту завод уже изготовил три опытных образца самолета и планирует получить сертификат типа на «Байкал» с российским двигателем и винтом до конца 2026 г.

Легкий многоцелевой самолет (ЛМС-901) «Байкал» должен заменить в эксплуатации советские Ан-2 на местных авиалиниях, в том числе на Дальнем Востоке. Он будет оснащен одним турбовинтовым двигателем и рассчитан на перевозку до девяти пассажиров.
Ранее РБК Приморье писал, что в середине мая полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев заявил, что производство самолета «Байкал» зашло в тупик. Позже в беседе с журналистами он сообщил, что взамен производства нового самолета Минпромторг предлагает ремоторизировать Ан-2. Однако слова чиновника опровергли в Минпромторге и на Уральском заводе гражданской авиации.