Кладбище динозавров под Благовещенском планируют открыть для туристов

Уникальное кладбище динозавров в Благовещенске планируют внести в реестр объектов научно-популярного туризма России на платформе «Наука.рф». С такой инициативой выступили представители туриндустрии Амурской области на окружном форуме «Студтуризм–2025», который проходит на Камчатке. Об этом сообщили в Агентстве гостеприимства Приамурья.
«Наш объект показа станет уникальным для всего мира, ведь туристы смогут заниматься палеонтологическими исследованиями сразу в двух странах. Всего в 350 км от амурского местонахождения расположено китайское — Бэйпьяо, в провинции Ляонин. То есть турист приедет в Благовещенск, поучаствует в раскопках на нашем берегу, и в тот же день сможет отправиться через соседний Хэйхэ на раскопки динозавров в Китай», — рассказала руководитель проектов департамента маркетинга Агентства гостеприимства Ирина Палаева.
Местонахождение в Благовещенске — единственное в мире, расположенное в черте города. Оно было открыто еще в 1900 году во время строительства железной дороги. Сегодня это кладбище доисторической фауны входит в число важнейших палеонтологических памятников страны. По оценкам ученых, 65 млн лет назад здесь обитали последние динозавры Азии. В числе обнаруженных на территории ящеров — керберозавр, олоротитан и кундурозавр. Именно здесь был найден уникальный скелет травоядного динозавра, получившего название амурозавр. А одной из самых известных находок стал олоротитан по прозвищу Ванюша — его вес достигал 3 т а длина самых крупных особей, по оценкам ученых, превышала 12 м.
Местонахождение уже сейчас интересно для палеонтологов, и в перспективе может привлечь широкий поток туристов со всего мира.
Команда Амурской области разрабатывает «дорожную карту» по включению объекта в национальный реестр. Презентация результатов ожидается в ближайшее время.
Как ранее писал РБК Приморье, первую трансграничную канатную дорогу Благовещенск-Хэйхэ планируют достроить уже в этом году. Туристы смогут воспользоваться новым транспортом весной 2026 года. Пропускная способность дороги составит 6,8 тыс. пассажиров в сутки в каждом направлении, или около 2,5 млн человек в год в оба конца.