Приморский край, 24 июн, 03:03

Дальневосточники чаще других россиян заказывают еду из ресторанов

Примерно 40% жителей макрорегиона делают это один раз в неделю
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

На Дальнем Востоке 40% местных жителей заказывают готовую еду каждую неделю. К такому выводу пришли эксперты из Go Mobile, проанализировав рынок онлайн-торговли продуктами питания в России. Это один из самых весомых показателей в стране, больший процент зафиксирован только в Москве (48%), Северо-Кавказском и Приволжском ФО (по 41%).

Дальневосточники стали лидерами по заказу готовой еды из сервисов по доставке из кафе и ресторанов. 78% из всех, кто в принципе пользуется доставкой, выбирают именно такой вариант. Исследователи считают, что это дает возможность для роста рынка e-grocery сервисов (онлайн-торговля продуктами питания и товарами повседневного спроса — прим. ред.). В ДФО только 15% предпочитают этот канал доставки продуктов на дом, что является наименьшим показателем среди всех федеральных округов страны. Также эксперты подсчитали, что именно на Дальнем Востоке самая низкая готовность к онлайн-покупкам.

«Причиной этому могут быть, помимо отсутствия в этих регионах крупных игроков, сильная роль традиционных рынков и локального ретейла. Невысокий уровень доходов также оказывает влияние, учитывая сохраняющуюся ценовую дифференциацию между онлайном и офлайном», — говорится в исследовании.

Больше половины дальневосточников (54%) по-прежнему предпочитают ходить в магазины самостоятельно, не прибегая к покупке продуктов онлайн. Уточняется, что у 45% опрошенных нет желания ждать доставку, а 40% нравится сам процесс похода в магазин.

«Что касается посещения одних и тех же магазинов, в округе низкий показатель приверженности брендам: только 48% потребителей покупают продукты в одних и тех же магазинах. Причиной этого может быть активное развитие локальных ретейлеров, которые не предоставляют услуги доставки продуктов. Поэтому потребители предпочитают заказывать продукты онлайн у федеральных ретейлеров, а офлайн-покупки совершать в локальных магазинах», — подчеркивают в исследовании.

Посчитали исследователи и средний чек на покупку продуктов в ДФО. Оказалось, что жители макрорегиона тратят в магазине 3,4 тыс. руб. Средний показатель по стране зафиксирован на уровне 2,7 тыс. Больше всего на Дальнем Востоке за продукты отдают молодые люди 18-24 года (5,4 тыс.), а также молодежь в возрасте 25-34 года (4,5 тыс.). По бюджету на месяц ДФО оказалось третьим. Здесь жители тратят в среднем 27,6 тыс. руб. В топе также оказались москвичи (31,3 тыс.) и жители СЗФО (29,3 тыс.).

Для исследования использовались различные статистические источник и сервисы. Период анализа – май 2024 – апрель 2025.
Ранее РБК Приморье писал, что крупнейшие торговые сети Хабаровского края заключили соглашение с региональным минпромторгом о сдерживании роста цен на продукты. Ретейлеры пообещали установить минимальные надбавки от 5% до 15% на ряд социально значимых товаров или зафиксировать на них минимальные розничные цены.
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Зампред ЦБ — РБК: «Уже не считаем санкции системным риском для банков»
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
Утечка данных клиентов: 5 уязвимостей в вашем мобильном продукте