Приморский край, 14 июл, 07:01

Ввоз иномарок через таможню Владивостока вырос на 20% за полгода

Большая часть машин по-прежнему приходит из Японии
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

В январе – июне 2025 Владивостокская таможня оформила свыше 137 тыс. автомобилей для личного пользования — на 20% или на 19 тыс. больше, чем за аналогичный период прошлого года. Большинство машин прибыло из Японии, сообщили РБК Приморье в пресс-службе ведомства.

«За первое полугодие 2025 года Владивостокская таможня оформила свыше 137 тыс. автомобилей физических лиц для личного пользования. Из Японии — основной объем, из Кореи — чуть меньше и из Китая — единицы», — уточнили в пресс-службе.

Напомним, Уссурийская таможня также зафиксировала увеличение импорта: за первые шесть месяцев 2025 года оформлено более 17,1 тыс. автомобилей — в 5,2 раза больше, чем за аналогичный срок в 2024. Большая часть машин поступила через МАПП Пограничный и ДАПП Полтавка. Сумма уплаченных таможенных и иных платежей составила почти 8 млрд руб.

Рост импорта становится одной из причин увеличения предложения на автомобильном рынке Приморья. Как ранее писал РБК Приморье, за первое полугодие показатель вырос на выросло на 30%. Спрос при этом снижается, по данным «Дрома», на 24% за период с января по июнь. На рынке новых машин объем продаж сократился на 50%, средняя стоимость выросла на 12% до 6,9 млн руб. Тенденция наблюдается и на рынке подержанных авто, однако она не такая заметная — количество сделок снизилось на 14%, а средняя цены увеличилась на 3% до 1 млн руб.

Эксперты подчеркивают, что приморцы в условиях сложной экономической ситуации, повышения утильсбора и высоких ставок по кредитам не торопятся брать автокредиты на новое или дорогое авто, переходя на более бюджетные модели.

Как продвигать частную школу в России
Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасно
Каждую секунду - мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить
Похож значит виновен. Как поиск «русского следа» осложнил бизнес в Европе
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом