Приморский край, 25 июл, 06:22

Главрыбвод оценил экологический ущерб от стройки моста из Приморья в КНДР

Будет уничтожено более 250 кг водных биоресурсов в натуральном выражении
Читать в полной версии
Фото: Правительство Сахалинской области

В Приморском крае строительство трансграничного мостового перехода через реку Туманная на границе России и КНДР не окажет сверхнормативного влияния на водные биологические ресурсы. К такому выводу пришли специалисты Приморского филиала ФГБУ «Главрыбвод» после проведения оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС). При этом в учреждении уже разработали меры компенсации нанесенного ущерба.

«По результатам оценки воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания сделан вывод о том, что строительство мостового перехода, с учетом соблюдения предусмотренных природоохранных мероприятий, не окажет сверхнормативного влияния на водные биоресурсы и среду их обитания, а уровень воздействия планируемого строительства будет допустимым», — сказано в сообщении.

По расчетам экспертов, в ходе реализации проектных решений может быть уничтожено порядка 250 кг водных биоресурсов в натуральном выражении. Однако, как подчеркнули в Главрыбводе, эти потери находятся в пределах допустимых значений при условии выполнения предусмотренных природоохранных мероприятий.

Для компенсации воздействия на водную экосистему предусмотрено искусственное воспроизводство гидробионтов. В частности, планируется выпуск в реки южного Приморья более 9 тыс. мальков кеты — одного из ключевых видов промысловых лососей региона.

Подготовленные материалы уже получили согласование в Федеральном агентстве по рыболовству. В настоящее время строительство моста находится в активной фазе.

Как ранее писал РБК Приморье, мост между Россией и КНДР через реку Туманную планируют сдать через два года. Общая протяженность перехода с подъездными дорогами составит 4,7 км, из которых на основной пролет приходится около 1 км. Российский участок моста — 424 м, северокорейский — 581 м. Ширина переправы составит 7 метров, предусмотрено две полосы движения. Рядом обустроят автомобильный пункт пропуска.

Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕС
«Я полгода работала лежа»: как Фиджи Симо стала вторым человеком в OpenAI
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов