Круизный туризм, 26 июл, 03:26

Корсаковский порт готовится принять круизные лайнеры к маю 2026 года

Возможности модернизации портовой инфраструктуры оценили участники межрегиональной группы по развитию круизного туризма на Дальнем Востоке
Читать в полной версии
(Фото: РБК Приморье)

Корсаковский морской порт на Сахалине готовится стать частью единой дальневосточной круизной линии. Сейчас здесь идет реконструкция Рыбного порта, но также требуется модернизировать и оптимизировать работу грузопассажирского пирса для приема пассажиров. Ожидается, что дальневосточный лайнер зайдет сюда уже в мае 2026 года. В субботу, 26 июля, объект посетили участники межрегиональной группы по развитию круизного туризма на Дальнем Востоке.

«Грузопассажирские причалы №1 и №2 уже готовы принимать туристов. Вопрос только в том, что сейчас здесь в основном занимаются грузами. Нужно реализовать мероприятия, чтобы было комфортно и безопасно перемещаться людям, организовать комфортный путь в город», — рассказал РБК Приморье министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Максим Жоголев.

Напомним, что о разработке новых круизных маршрутов на Дальнем Востоке в ходе 10-го Тихоокеанского туристского форума рассказал губернатор Приморского края и председатель профильной комиссии Государственного совета Олег Кожемяко. Затем на Петербургском экономическом форуме ФГУП «Росморпорт» и АО «КС-Стратегический Альянс» подписали соглашение о совместной работе над созданием морских круизных линий в ДФО. Эти организации договорились учредить оператора судов — АО «Русская круизная компания». А координатором проекта выступает Росморречфлот. Новая круизная линия должна соединить Камчатку, Сахалин, Курилы и Приморье.

Предварительные сроки захода в Корсаков круизного лайнера в ходе осмотра порта озвучил генеральный директор ООО «Интермарин Круиз-Ферри Менеджмент корп.» Игорь Глухов. По информации областного минтранса, порт уже сейчас может принимать крупные пассажирские суда не только у причалов №1 и №2, но тогда туристов будут доставлять на берег на вспомогательных судах (тендерах). В этом случае для швартовки лайнеров необходимы работы по дноуглублению. 

Отметим, что сейчас на Дальнем Востоке развивается экспедиционный морской туризм. С 2022 года для перевозки пассажиров использовалось только одно судно — «Профессор Хромов», в 2024-ом оно выполнило 13 рейсов. А с текущего года туристов также принимает на борт «Академик Шокальский» — судно того же типа, находящееся в оперативном управлении ФГБУ «Дальневосточный региональный научно-исследовательский гидрометеорологический институт» Росгидромета.

«Параллельно с развитием экспедиционного туризма, Сахалин готовится к окончанию работ по модернизации порта города Корсаков, что даст новый импульс для развития классического круизного туризма, дав возможность принимать крупные круизные лайнеры. Это открывает новые горизонты для классического круизного туризма и создаст перспективы для межрегиональных и международных маршрутов», — сообщали в пресс-службе министерства туризма Сахалинской области.

Как писал РБК Приморье, в июле 2024 года компания «Логин Дело», которой владеет российский бизнесмен и председатель совета директоров группы компаний «Дело» Сергей Шишкарев, выкупила АО «Корсаковский морской торговый порт». Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко в конце августа прошлого года заявил об официальном старте работ по модернизации портовой инфраструктуры. На эти цели из федерального бюджета было выделено 6,8 млрд руб.

Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов